После решения проблем с двигателем обнаружил, что перегрев все же не исчез. Судя по показаниям датчика температуры, причина заключалась в неисправности системы охлаждения, проявляясь также в утечке охлаждающей жидкости и засорении сот радиатора.

Двигатель Спринтера дизель

Какое-то время ограничивался введением в систему герметика Liqui Moly Kuhler Dichter. В расширительный бачок доливал воду.

В банке герметик ликви моли

Доливать любую другую ОЖ нельзя, иначе может возникнуть свертывание или образование осадка. Однако перед наступлением зимних холодов решил провести серьезную диагностику системы охлаждения с полной заменой антифриза на продукт требуемой спецификации.

Течь антифриза из патрубка

Замена охлаждающей жидкости

Сначала выполнил наружную продувку сот радиатора сильным напором воздуха. Промыл систему изнутри с использованием эффективного очистительного средства Liqui Moly Kuhler Reiniger. Заменил вышедшие из строя резиновые патрубки и термостат.

Антифриз в бачке системы охлаждения

Затем в систему был залит универсальный антифриз Universal Kuhlerfrostschutz GTL 11 (соответствие MB: спецификации 325.0/325.2).

Эта ОЖ содержит гибридные присадки для защиты от перегрева/коррозии, улучшения смазочных свойств и герметичности. Продукт готов к применению без смешивания с водой, обеспечивая безотказную работу системы охлаждения в интервале температур от -42 до +110 °С. Рекомендуемый интервал замены – 2-3 года. Полный объем системы (включая отопитель) составляет 9,5 л.

Liqui Moly GTL11 Готовый антифриз (синий)

Замена масла в коробке передач

На мою машину установлена 6-ступенчатая МКПП ECO Gear 360. Агрегат полностью соответствует рабочим параметрам двигателя OM651 DE22LA.

Отличается высокой надежностью при соблюдении рекомендаций завода-изготовителя.

По мере увеличения пробега и круглогодичной эксплуатации в разных дорожных условиях в работе КПП стало наблюдаться следующие проблемы:

· затрудненное переключение передач с рывками в диапазоне I-III;

· низкий гул при высоких механических нагрузках, например, при движении в гору.

При этом датчик на приборной панели указывал на недостаточный уровень масла. Не зная, какой продукт был залит в агрегат прежним владельцем, решил не доливать масло, а полностью заменить его в условиях СТО.

Обслуживающий машину мастер порекомендовал использовать универсальный продукт Liqui Moly Top Tec MTF 5200 75W80. Это маловязкое синтетическое трансмиссионное масло устойчиво к окислению. Оно предназначено для механических коробок передач, дифференциалов и редукторов. Соответствие API: GL-4.

 Top Tec MTF 5200 75W80

Содержащийся в масле пакет присадок предотвращает коррозию агрегатов, продлевая срок их службы. При этом экономится топливо.

Масло было заменено не только в коробке, но и в редукторе заднего моста.

Сегодня неполадки в работе силового агрегата автомобиля отсутствуют.