Многие из водителей во время движения обращают свое внимание на спидометр, тахометр, указатель уровня горючего. Но, не менее важным является показатель температуры охлаждающих жидкостей. Особенно, когда идет разговор о подержанном авто. Если не обращать свое внимания на данный показатель, то о перегреве мотора даст знать дым, идущий из-под капота автомобиля.

Если вовремя не произвести замену, закипание тосола неизбежно.

Когда закипает охлаждающая жидкость, выделяется пар, создающий препятствия для полноценного процесса охлаждения. Как результат – температура будет стремительно подниматься. Это чревато деформацией отдельных деталей агрегата и даже полному заклиниванию. Поэтому очень важно знать причины перегрева «сердца» вашего автомобиля и вовремя их устранять.

Причины перегрева

Основной причиной перегрева является загрязнение радиатора у машины. В его трубках часто накапливаются отложения системы охлаждения. Именно поэтому раз в год нужно проводить промывку радиатора сильным напором обыкновенной воды или специальным химическим составом, например, этим очистителем.

Эффективно растворяет масляные загрязнения. Для всех систем охлаждения и нагрева.

Часто температура становится критической из-за неисправного электрического вентилятора. Вообще, он довольно долговечный. Но, этого не скажешь о реле, а так же о температурном датчике, управляющими этим устройством. Именно датчик реагирует на достижение жидкостью определённого температурного уровня и запускает вентилятор при помощи реле. Проверку стоит начинать именно с температурного датчика. Он устанавливается в радиаторе автомобиля. При включенном зажигании нужно просто замкнуть клеммы на нем: если вентилятор нормально заработал, можно делать вывод о неисправности датчика. В противном случае следует проверить реле. О его расположении можно узнать, прочитав руководство эксплуатации автомобиля. Реле нужно удалить из схемы. Вместо него поставить кусочек проволоки, тем самым замкнув контакты. Если положительного результата не удалось добиться, значит вышел из строя вентилятор. Но это происходит редко.

Неисправный термостат

И, наконец, очень распространенная причина перегрева мотора – неисправный термостат.

Охлаждающая жидкость заблокирована и не поступает в радиатор

Иногда данный механизм в закрытом положении полностью заклинивает. Охлаждающая жидкость заблокирована и не поступает в радиатор. Если вовремя не произвести замену,(подробнее о замене жидкости читайте тут ) закипание антифриза или тосола неизбежно.Заливайте только качественный антифриз из Германии.

Нередко достаточно ударить по термостату и он начнет функционировать. Однако если не поможет, термостат следует заменить. Стоит он недорого. Процедура замены окажется под силу любому автолюбителю.