5 вещей которые не стоит делать на механике в автомобиле.

В последнее время в России машин с автоматической коробкой передач было куплено больше чем с механикой. Всем хочется автоматизма, но эти люди проигрывают в чувствительности к машине. Поэтому если вы владелец автомобиля с механической коробкой передач, то сегодня я вам расскажу чего не стоит делать на МКПП.

Некоторые водители имеют привычку использовать ручку переключения передач как подлокотник. Они привыкли к этому и зачастую не догадываются как сильно они вредят своей коробке. Но проблема не в самой руке, которая лежит на ручке, а то усилие которое создает ладонь на ручку. Когда вы давите на ручку, вилка, которая трется о дикс переключения, начинает протираться и быстро изнашивается. Со временем возникает люфт и гул в коробке. Дабы этих проблем избежать не держите долго руку на ручке.

Не держи руку долго на ручке переключения передач

Не жмите сцепление в пробке или на светофоре с мыслью о том: вот сейчас я отпущу его прокачусь немного и снова нажму его, чтобы остановиться. Нажимной подшипник при нажатой педали пребывает в напряженном состоянии и прокручивается, деформируя кольцо. Позже она начинает выть. Дабы этого не случалось, и вам не пришлось менять всю коробку просто включайте передачу и двигайтесь как положено. Педаль сцепления создана для того, чтобы переключать передачи, а нет тормозить и разгоняться.

Переключение передачи правильно

Никогда не надо переключать передачи на 2 вверх или вниз за одно переключение. Если так сделать, то скорее всего ваш автомобиль и вы сами испытаете довольно неприятный толчок. Так вы можете здорово навредить подвеске и трансмиссии, не говоря уже о двигателе. Когда вы так делаете, то "коленвал", который вращается двигателем входит в дисбаланс с сцеплением из-за разницы оборотов. Но с другой стороны переключать сверх 1 передачи за раз можно, но делать это надо правильно.

Достаточно выжать сцепление, затем воткнуть пониженную или повышенную передачу и поддать педалью газа, чтобы повысить обороты сцепления с коленвалом, так они войдут в такт вращения. Если переключать на 1 передачу тут ничего страшного не произойдет, но в случае снижения или повышения передачи в 2 раза, ваши передние колеса схватываются и вы просто можете влететь в кювет. В данном случае ваши передние колеса блокируются и создаётся эффект подобный резкому торможению.

Не давите "тапок в пол" на низких оборотах. Шестерни начинают дико страдать от слишком высоких оборотов вращения. Дело в том, что каждая шестерня рассчитана на свой период вращения. И когда работает шестерня на низких оборотах то она оказывается под огромным давлением, в следствие чего выходит из строя. Такая поездка принесет неприятные последствия не только для коробки, но и для двигателя. Когда вы топите на автомобиле не убирая с педали ногу, цилиндр зависает в верхней мертвой точке, от чего появляются задиры и своеобразные канавки на стенках цилиндра.

Не надо играть сцеплением на склоне. Когда вы это делаете, ваше сцепление с маховиком начинают сильно протираться, нагреваться и иногда разрушаться. В этом случае, если у вас нет помощника для движения на склоне, то просто поднимаем ручник набираем обороты до 3000, а затем отпускаем ручник и "опаньки" мы едем в горку.

Полезно знать о главном

Как экономить топливо до 20%