На сайте о моторном масле много, но сегодня будет рассказано о малоизвестном факте при выборе смазки.

Различают синтетику, полусинтетику и минералку. Многие спрашивают, чем они отличаются, когда заливаются. Важно запомнить, что фирма не показатель долговременной работы двигателя. Самое главное, это оригинальность (50% оборота – контрафакт) и интервалы замены. Самое важное то, сколько проработает ваш двигатель.

Чем раньше вы меняете, тем лучше. Доказано всеми тестами, что смазка, которая работает долго, медленнее теряет свои свойства. Неправда, что должны сначала отработать пакеты присадок, чтобы укрепить стенки цилиндров.

Двигатель в чистоте

Прочитав сотни форумов, я понял одну главную особенность двигателей. Не поверите, но иномарки ходят по 150000 километров без капитального ремонта, в то время, как Гранда в таксопарках ходит по 400000 километров.

Если мы пользуемся оригинальным маслом, то к положенным 200000 км мы подойдем спокойно. Если еще вовремя соблюдать интервалы замены, то мы получим уже 250000 км. Но прежде, чем я скажу, что это за свойство, давайте разберемся, как работает мотор. Изнашивается он только во время эксплуатации, особенно в пробках и на прогреве. В этот момент двигатель защищает масляная пленка (его износ порядка 0,5 пробега за неделю поездки). 40-70% износа идет во время холодного пуска, когда вы заводите двигатель. Поэтому важным, но не главным параметров станет оригинальность фильтра. Если он не оригинальный, обратный клапан у него будет из плохого материала. Получается, что от такого продукта вы получите масляное голодание. Во время пуска 2-3 секунды ваш двигатель будет работать по сухому. Именно поэтому выше гарантийного срока, который регламентирует производитель, вы не подыметесь.

Поэтому, чтобы убрать этот сильнейший износ, нам нужно перейти на зимние масла. Почему? Зимой, когда вы собираетесь менять его, вы зачем-то меняете масло снова на 5W или 10W. Хоть они и проходят по диапазону температур, но при запуске мотор заводится с трудом, потому что оно слишком густое. Так вот, переход на "нулевые" убирает этот износ. Теперь ваш автомобиль пройдет 300 и 400 тыс. км. Остальное зависит от того, как вы ездите на машине.

Самый оптимальный вариант вязкость 0W-30. Оно оптимально для тех, кто не гоняет. Если вы катаетесь покойно, то вы соблюдаете 2 пункта:

* расход топлива,

* вязкость масла (оно всегда жидкое).

Текучая смазка создает самую быструю пленку. Для гонщиков оно не подойдет, потому что на критических температурах щелочное число маленькое.

Для таких водителей есть вязкость 0W-40. Это компромисс, но очень дорогой. Индекс 40 говорит о том, что вы не экономите топливо, но оно отлично сохраняет жидкость при минусовых температурах.

Почему же тогда многие используют высоковязкие масла? Не знаю. Если ваш автомобиль на гарантии, то вам будет всё равно, что лить. Через 3 года вы все это сольете. Но это будет очень важно для следующего владельца. Ему нужно знать, что заливали в машину и

сколько ресурса осталось у нее. Для гонщиков важно, чтобы допуск был ACEA A3/B4. Таким, например, является Ликви Моли Syntoil Energy 0W-40. Но сороковая вязкость плоха для экологии. Сейчас, кстати, такие сорта уходят в историю, так как появляется еще одна категория C. Такие масла бывают только синтетические. Технологически сделать их тяжело, поэтому и стоят они много.

Когда вы гоняете в красной зоне, тонкая пленка может разорваться или прикипеть. В этот момент полусинтетика не обладает стабильностью формулы – она рушится.

Если хотите, чтобы ваш мотор проработал долго, переходите на зимние масла. С этим мало кто заморачивается, но, перечитав форумы, где люди «прохаживают» огромные дистанции, понял: все зависит от эксплуатации.