Плавно переходим от крупной мотоциклетной техники к скутерам. Это один из самых доступных двухколёсных видов транспорта. А причина - сборка из китайских запчастей на российских производствах. Несмотря на увеличенные продажи, для скутеров характерны свои особенности в плане эксплуатации.

Они как и мотоциклы делятся на виды, что предопределяет типы используемых смазочных материалов.

Скутер байк

Законодателем моды в области скутерной техники является Vespa. Последнее время эта компания выпускает скутеры только с инжекторными двигателями, 4Т, с водяным охлаждением.

В остальном там стоит вполне привычный двигатель с хорошими эксплуатационными характеристиками. Китайская реплика не будет отличаться внешне, зато вместо инжектора может стоять карбюратор, а вместо водяного охлаждения может использоваться набегающий поток.

В большинстве случаев мотор скутеров горизонтальный, имеется масляный картер, система подачи топлива через инжектор (карбюратор), может быть водяная рубашка или принудительное охлаждение. Имеется система подъёма клапанов.

Все эти элементы делают моторы технологичными, что при малых объёмах двигателя (50 кубиков) позволяет выдавать 15-17 л.с. Некоторые люди тюнингуют технику и могут выдать гораздо большие результаты, но мы условимся на том, что это городская техника для поездок на небольшие расстояния.

HC-Scooter Motoroil Synth 4T 5W-40

Первое масло сделано на основе гидрокрекинга с допусками API SN+. Это масло имеет хорошие свойства по защите двигателя от износа и плюс к этому масло хорошо работает не только в вариаторных системах, но и в ДВС, где используется коробка передач. В некоторых странах скутера эксплуатируются на МКПП. Здесь многое зависит от того, какое отношение к скутеру в стране. Если у нас это развлечение, то где-то в Италии это средство передвижения.

Scooter Motoroil Race 4T 10W-40

Это масло на основе ПАО, то есть для очень современных моторов. Сюда же можно отнести современные скутера из Японии, где объём может достигать 400 кубов. Особенностью эксплуатации такой техники являются высокие температуры, так как по сути в таких скутерах может отсутствовать естественное охлаждение (в большинстве случаев ДВС закрыт со всех сторон, в отличие от мотоциклетного двигателя). Поэтому к таким маслам будут предъявляться повышенные требования к температурной устойчивости.

Скутер за рулем

Scooter Motoroil Synth 4T 10W-40

Та же самая вязкость, но уже на основе гидрокрекинга. Здесь мы переходим к рекомендациям завода производителя и на желаемую цену, так как гидрокрекинг будет дешевле ПАО и дороже минералки

Scooter Motoroil Motorbike 4T Scooter 10W-40.

Это уже минеральное моторное масло, ориентированное на китайский рынок скутеров. Дело в том, что китайская техника во многом производится на устаревших европейских деталях. Чаще всего встречается отставание на 10-20 лет, когда европейский мотор перерабатывают для эксплуатации для китайских комплектующих. Поэтому для таких скутеров могут подходить любые масла, вплоть до минеральных.

Scooter Motoroil Motorbike 4N Scooter 10W-40 MB.

Это минеральное моторное масло исключительно для работы с вариаторными системами, когда нет необходимости эксплуатации двигателя со сцеплением в масляной ванне.

Моторные масла для двухтактных скутеров

Здесь все также: есть синтетические, полусинтетические и минеральные масла. Все они отвечают требованиям по зольности. Прекрасно работают с системами подачи масла, как в бак, так и через специальный дозатор. Специфика работы 2Т мотора, что топливо подаётся через инжектор. Здесь уже возникает проблема в подаче масла. Масло должно быть соответствующее допуску в сервисной книжке. Если использовать не рекомендованное масло, то система подачи может быстро выйти из строя. Поэтому обязательно учитываем книгу по эксплуатации.