Сегодня тема пойдет о трансмиссионных маслах и ATF для легковых автомобилей, и о том, как их применять. Расходные материалы можно разделить на две большие группы.

Первое, это само собой трансмиссионные масла, а, второе, это уже жидкости для автоматической трансмиссии (ATF). Начнем с наиболее распространённой линейки - линейки трансмиссионных масел для МКПП, в которую входит целый набор разновидностей и типов. Согласно уровню и качеству смазывающих свойств, существует классовая спецификация API.

Классы трансмиссионных масел GL3,GL4,GL5

Механические масла делятся на три группы GL3,GL4,GL5. Классы GL1,GL2 - существуют, но они применяются только в индустриальных редукторах. Чем больше цифра, тем выше противозадирные средства присадок. Но это не повод закупать "Пятёрку" вместо "Тройки", так как в высоких классах жидкости содержится серофосфорные присадки, которые очень специфично реагируют с цветными металлами. Использование такой жидкости может привести к увеличению интервала прокручивания шестерёнки, и как следствие, к уменьшению скорости переключения. C GL5, будьте осторожны. Ее применение необходимо в основном в редукторе задних мостов, и то если это разрешает производитель коробки передач или автомобиля.

Что можно сказать о "плюсовых" поколениях Gl?

Единственное отличие заключается в использовании в роли противозадирных присадок органических соединений. Таким образом агрессивность к цветным металлам уменьшается, а класс повышается. Основная область применения данных масел, это высоко нагруженные мосты и синхронизаторы. Очень будет интересна GL4+(GL4/5) владельцам внедорожников или пикапов, так как одно масло будет работать одинаково хорошо в коробке передач, в раздаточной коробке и в редукторах задних мостов.подклассы будут следующие: для МКПП, для механических трансмиссий и редукторов ведущих мостов, для редукторов ведущих мостов, для редукторов ведущих мостов с самоблокирующимися дифференциалами.

Масла в МКПП. Пакеты присадок

Пакет присадок с ограниченным содержанием сернистых соединений для обеспечения совместимости с материалами синхронизаторов. На этих маслах лежит, в первую очередь, защита шестерен, защита подшипников внутри коробки передач. Подходит почти для любой техники, которую можно встретить в любом месте нашей необъятной родины. Для капризных синхронизаторов замечательно подходит HOCHLEISTUNGS-GETRIEBEOIL 75W-80.Чаще всего такие масла требую концерны, как Honda, BMW и т.д. присутствует в фасовках 1,20,60,205 литров. Следующее на очереди минеральное масло GETRIEBEOIL 80W. Достаточно популярна в механических коробках Mercedes-Benz, по причине специальных требований к синхронизаторам. присутствует в тех же фасовках. Далее, минералка GETRIEBEOIL 85W-90. Имеет умеренные низкотемпературные свойства, может применяться всесезонно, не требует специальных условий эксплуатации. Вполне может применяться на отечественных автомобилях, на ВАЗах и ГАЗах. Следующий продукт, стоящий особняком, это GETRIEBEOIL 75W-80. Используется исключительно на механических коробках передач, в большинстве на машинах трех ведущих французских автопроизводителей Peugeot, Citroen, Renauth.