Масла для двигателя синтетика или минералка
Масло бывает минеральным, полусинтетическим и синтетическим.
Минералка подходит для старых автомобилей с пробегом от 200 000 км. и выше, где детали силового агрегата достаточно изношены. В таких сортах содержится простая масляная база от чистой перегонки нефти. Практически отсутствуют присадки, а температурные вязкости,из-за того, что двигатели возрастных автомобилей очень сильно подвержены кислотной разлагаемости, размыты. Если в древний двигатель залить синтетику, то он проедет от силы 2000 км, так как синтетические присадки содержат фосфаты и серу, медленно уничтожающие двигатель. Зато у этого масла есть плюс – оно дешевое.
Полусинтетика – смесь минеральных и синтетических баз с вязкостью типа 10w40 10w30. Оно не так капризно к климатическим перепадам, но вместе с тем не обладает повышенными износостойкими показателями. По этой причине срок службы такой жидкости, зачастую, даже ниже, чем у минералки.
Однако оно приобрело более совершенный пакет присадок, поэтому применение такого масла актуально для возрастных автомобилей, но у которых присутствуют современные системы впрыска: Коммон-Рейл, система непосредственного впрыска и прочее. Цена вопроса достаточно двоякая. С одной стороны, цены близки к синтетическим аналогам, но при этом пакет присадок да и сама база хуже, чем у синтетики. С другой, полусинтетичекая классификация ушла достаточно далеко от минеральной, еще в 1997 году, с выходом класса SH. Температурная вязкость шире, чем у минералки, но зато оно недалеко ушло по износостойкости. По сути стоит на одном месте с ним.
В основе синтетики лежит дорогая нефтяная база ПАО, синтезированная на лучших заготовительных площадках ГСМ. В ее составе находятся самые современные пакеты присадок, которые помогают отсрочить образование масляного шлама ,задиров и дискомпрессии цилиндров. Оседание молекул такого масла на стенки цилиндров и маслосъемных колпачков сведено к минимуму из-за содержания моющих присадок. То есть от ТО к ТО двигатель остается чистым. У этих сортов хорошие низкотемпературные свойства, так как они способны адаптироваться к условиям эксплуатации.
При холодном старте такая смазка более текучая и за менее короткий промежуток времени способна добраться до отдаленных частей двигателя: шарикоподшипников и шатунов. Все бы хорошо, но у такого продукта есть один большой минус – цена. Водители, которые любят экономить начинают использовать синтетическое масло, вопреки тому, что в руководстве по эксплуатации прописана только полусинтетика.
«А что если…?»
А что, если вдруг вы все-таки залили синтетику в полусинтетику или наоборот? Все зависит от объема и качества масла.
Можно ли мешать масла 5W30 и 0W20
К примеру, у вас двухлитровый турбо дизель от Мерседес. Если в 5W-30 залить 0W-20, то после того, как вы вдавите тапок в пол, от этого масла и следа не останется. Подмешивая к высокой вязкости более низкую, автоматически общая вязкость падает на несколько единиц. Если к этому еще приплюсовать разные по фракциям масла, то вы получите грязную и непонятно на что похожую смазку.
Подливая к одной классификации другую, такие масла перестают воспринимать нефтяную базу друг друга. Присадки начинают работать во вред, пытаясь подавить действие других добавок. Получается своеобразная игра в одни ворота, когда в надежде на то, что вместе такая смесь станет работать лучше, владелец получает масляное голодание, трудный запуск и выход из строя двигателя, и дорога в автосервис.
Однако все это не значит, что масла нельзя смешивать. Можно. Главное делать это только с одинаковыми по классу жидкостями. Можно спокойно залить Мобил 1 в Ликви Моли, если вязкость обоих смазок, например, 5W-40. Такие жидкости одинаковы по составу и нефтяная база у них одна и та же. Все равно, что в яблочный сок подливать воду – плохого ничего не произойдет.
Таким образом, прежде чем смешивать масла сто раз подумайте, стоит ли промыть двигатель?
Промывка – это безопасность для вашего двигателя.
Промывка наряду с подбором смазки - важный технологический процесс. На ваш выбор несколько вариантов решений:
- Промывка родным маслом
- Использование промывочного масла
- Приобретение очистителей масляной системы
Но примите к сведению, что ни один из этих способов не избавит вас от всех отложений. Но вместе с тем, последняя операция с использованием специальных промывок, поможет не просто очистить систему, но и обеспечить пролонгированную защиту деталей и узлов двигателя. Присадка имеет множество вспомогательных компонентов: вольфрам, молибден, которые обеспечивают тонкую защитную пленку на поверхностях деталей. Поэтому использование такой технологии более чем оправданно. более подробно о пользе полной промывки читайте http://www.moly-shop.ru/blog/gryaznyy-dvigatel
«Ваш личный выбор»
Выбор сорта жидкости – задача ответственная. Неправильный подход к этой проблеме может вызвать загвоздки при эксплуатации вашего автомобиля. Если вы любите погонять на скоростях далеко за ограничениями по трассе, тогда вам лучше использовать синтетику. Ее же рекомендуется применять в местах, где наблюдаются резкие скачки температуры. Полусинтетика и минералка не могут пережить резких перепадов, потому что гидрокрекинг нефти производится без катализаторов. Катализаторы – вещества стабилизирующие состояние моторного масла. Если смотреть на эту проблему под другим углом, то владельцы, которые используют свой автомобиль без рывков и нагрузок, здорово экономят себе деньги, так как они могут использовать полусинтетику, как смазочный материал. Подводя итог, замечу, что выбор сорта смазки зависит ни сколько от особенностей двигателя, сколько от характера владельца.
Помните, что выбор моторного масла ответственная задача, но она выполнимая. Вы могли заметить, что здесь нет ничего сложного. Проконсультируйтесь со своим дилером по вопросу: «А что мне лить?» Решили этот вопрос сами? Поздравляю, вы можете называться настоящим автолюбителем.
Добавить комментарий: