Ford Kuga 2012 2,5-турбо (200 л.с.) – 3 года эксплуатации

на масле Liqui Moly Special Tec F 5W 30

Критерии выбора

Ранее, в течение более чем 5 лет, ездил на Пежо-307 2.0 (2003 г.в.) с АКПП, что наложило определенный отпечаток на мои водительские предпочтения.

Когда пришло время заменить автомобиль, определенно знал, что это должен быть обязательно надежный во всех отношениях «европеец», непременно с мощным турбированным двигателем объемом не менее 2 л. и АКПП. А поскольку кататься приходится много и почти круглый год, причем как в городе, так и по шоссе, не исключая дорог с грунтовым покрытием, одним из решающих критериев выбора стал полный привод и достаточно высокий клиренс. Без ущерба для комфорта, разумеется.

Ford Cuga на масле liqui moly

Вот почему, перешерстив интернет-ресурсы и помотавшись по автосалонам, которых в нашем городе немало, решил окончательно остановить свой выбор на новеньком Ford Kuga 2012 г.в. – кроссовере, во всех отношениях соответствующем перечисленным критериям.

Модель Форд Куга, являясь детищем германского автопрома, выгодно отличается подобранным с истинно немецкой аккуратностью сочетанием возможностей пятицилиндрового 2,5 литрового турбомотора мощностью 200 л.с., адаптивной АКПП-5 «Айсин» и интеллектуальной муфты включения полного привода «Холдекс» – узлов, обеспечивающих отличную динамику, и

высокую проходимость во всех режимах активной эксплуатации и езды по бездорожью.

Подбор масла – ответственный процесс

Общеизвестно, что «здоровье» автомобиля во многом зависит от правильного подбора смазочных жидкостей, что особенно актуально для привередливых в данном отношении машин достаточно высокого класса, среди которых Ford Cuga не составляет исключения. Изначально, еще при покупке, в двигатель было залито масло Castrol Magnatec 5W30 A1 – довольно эффективная классическая «синтетика» на основе полиальфаолефинов (ПАО).

Первые два года на данный продукт не было нареканий, однако со временем мотор, чаще всего при резком нажатии на педаль газа, стал работать с едва ощутимыми перебоями, не столь ровно, как ранее. Сразу же забил тревогу и обратился в диагностическую лабораторию фирменного автосервиса. Тамошние специалисты меня успокоили, отметив, что с двигателем проблем нет, а сбои в его работе объясняются, скорее всего, неполным соответствием применяемого масла.

Посоветовали заменить его на более технологичное гидрокрекинговое Special Tec F 5W30 в паре с масляным фильтром MANN HU 719/8 Х, обеспечивающем высокую степень очистки от механических загрязнений при беспрепятственном прохождении компонентов присадок сквозь поры фильтрующего элемента.

Моторное масло для Форд и фильтр Mann

Состав и преимущества масел типа HС

Человек я дотошный, и, прежде, чем последовать совету, решил разузнать, а что же, собственно, представляют собой моторные масла, получаемые путем гидрокрекинга, и в чем состоят их преимущества перед всеми прочими. Вот что мне удалось выяснить.

Гидрокрекинговые масла, или НС-масла, называются так потому, что их получают путем гидрокрекиногового синтеза (Hydro Craking Synthese).

Сущность метода заключается в применении инновационной технологии переработки и тончайшей очистки минеральных нефтепродуктов, характеризуемых наличием длинных углеводородных цепочек. Такие цепочки подвергают разрыву химическим способом, а непосредственно в места разрыва вводят молекулы водорода. В результате получается уникальный продукт, молекулярная структура которого уже не имеет ничего общего с минеральной, а является в полной мере синтетической. Таким образом, гидрокрекинговые масла со всеми на то основаниями относят к группе синтетики, хотя они и не содержат ПАО. При этом НС-масла более чем на 85% состоят из НС-компонентов, а оставшаяся доля отводится смесям различных присадок, обеспечивающим сочетание заданных антифрикционных, противошумных и демпфирующих свойств.

Важнейший плюс НС-смазочных жидкостей состоит в не имеющем себе аналогов уникальном сочетании высокой текучести с высокой вязкостью – казалось бы, несочетаемых свойств, которые в данном случае, тем не менее, не взаимоисключают, а, напротив, взаимодополняют друг друга. Именно благодаря этому синтетические масла гидрокрекинговой группы имеют индекс вязкости, достигающий 160 ед. и даже превышающий это значение. Что, в свою

очередь, без ущерба для текучести позволяет образуемой смазочной пленке сохраняться на взаимодействующих металлических поверхностях в диапазоне температур от –40 до +50°C, обеспечивая, к тому же, за счет высокой термоокислительной стабильности, полноценную защиту двигателя в более длительном интервале между заменами масла.

Special Tec F 5W 30 – идеальный вариант для Ford Cuga

Руководствуясь полученными сведениями и советами специалистов, пришел к окончательному заключению о том, что Special Tec F 5W 30 – это именно то, что необходимо моему Ford Kuga.

риска и мерная часть на канистре Liqui moly

Задняя сторона канистры Special Tec 5w30

Трехлетняя эксплуатация двигателя на данном продукте с применением фильтра MANN HU 719/8 Х подтвердила правильность выбора. Мотор работает ровно, без перебоев, с мерным рокочущим звуком, его техническое состояние продолжает оставаться безупречным. Приятные бонусы – заметное снижение расхода топлива и увеличившийся до 15 000 км моторесурс между плановыми ТО с заменой масла.