ЛАДА 4Х4 БРОНТО ПРОБЕГ ОТ 50 000 – ЗАЛИВАЕМ ПРАВИЛЬНЫЕ МАСЛА
Нива Бронто с пробегом 48 тыс. км. была приобретена около года тому назад. Автомобиль вел себя вроде бы нормально, однако уже после 2300 км. возникли вопросы по отношению к двигателю и трансмиссии. Прежний хозяин жил в соседней области и, обслуживая машину на одной из импровизированных СТО где-то в частном секторе, не особо интересовался, какие смазочные жидкости заливались в узлы и агрегаты.
Во многом данное обстоятельство послужило поводом к тому, чтобы задуматься о выборе продуктов, в полной мере соответствующих рекомендациям завода-изготовителя и бывалых нивоводов – участников интернет-форумов.
Масло в двигатель Бронто
На автомобиль установлен фирменный вазовский инжекторный (распределенный впрыск) 8-клапанный мотор ВАЗ 21214 мощностью 83 л.с. при рабочем объеме 1.7 л. Главное отличие от предыдущих моделей (помимо системы питания) – наличие гидрокомпенсаторов клапанов, снижающих шумность и необходимость частой регулировки зазоров, а также однорядная цепь с гидронатяжителем, не нуждающаяся в периодическом ручном подтягивании.
Еще одна инновация – бесконтактная система зажигания с коммутирующим устройством, мощной бобиной и трамблером без конденсатора. Слов нет, исключительно полезные опции, только следует учитывать, что в такой комплектации двигатель становится чрезвычайно требовательным к качеству используемого топлива и моторного масла. Поэтому легко было догадаться, что именно в качестве ГСМ заключается корень основных проблем.
Основные проблемы с авто
· ухудшение запуска двигателя в холодную и сырую погоду;
· нестабильная работа в режиме холостого хода;
· «троение» и вибрация;
· потеря динамики разгона – мотор явно тупил при резком нажатии на педаль акселератора;
· повышенный расход масла (в просторечии масложор);
· быстрый перегрев;
· громкая работа и стуки в головке блока цилиндров.
При демонтаже клапанной крышки, а затем и головки блока, были выявлены важнейшие причины перечисленных неисправностей:
· наличие толстого слоя нагара и лаковой пленки на клапанах и седлах;
· залегание гидрокомпенсаторов;
· закоксовывание поршневых колец продуктами сгорания некачественного топлива и не соответствующего требуемым спецификациям моторного масла, интервал замены которого был явно завышен;
· засорение форсунок инжектора.
Мотор был подвергнут тщательной промывке очистителем масляной системы Liqui Molу Oilsystem Spulung Effektiv, можете выбрать любую промывку здесь.
После слива из картера отработки с растворенными продуктами загрязнения в двигатель было залито было залито всесезонное полностью синтетическое (НС) высокозольное маловязкое моторное масло для бензиновых двигателей легковых автомобилей Liqui Molу Optimal 5W40, рекомендуемое для подношенных моторов.
Продукт содержит пакет антифрикционных моющих присадок. Для стойкой защиты мотора и от износа деталей, при езде по бездорожью можно применить добавку Молиген протект. Это взвеси наночастиц молибдена и вольфрама, диффундирующей с рабочими поверхностями пар трения и создающей на них на них прочное антифрикционное защитное покрытие с низким коэффициентом трения.
В составе масла моющие компонентов обеспечивает устранение нагара в масляных каналах и закоксовок в деталях двигателя. Продукт с допусками – ACEA A3/В4 и API SN. и есть допус АВТОВАЗ.
Для поддержания в рабочем состоянии топливных магистралей и системы впрыска в бензобак было добавлено специально разработанное для очистки инжекторных систем питания средство Injection Reiniger High Performance.
Применение данного продукта обеспечивает быструю глубокую очистку форсунок, удаление закоксовок на клапанах и прочих конструктивных компонентах инжектора, способствуя восстановлению стабильной работы мотора во всех режимах и улучшению динамических характеристик при одновременном сокращении расхода бензина. Улучшает экологичность выхлопа за счет уменьшения концентрации СО2.
После замены масла и дополнительного введения средства для очистки топливной системы работа двигателя полностью стабилизировалась.
Трансмиссия Лады 2121 замена масла
Неполадки обнаружились и в работе трансмиссии. В 5-ступенчатой МКПП возникали затруднения при переключении 5-й передачи. В раздаточной коробке и мостовых редукторах при высокой скорости прослушивались воющие звуки.
В начале движения зимой автомобиль двигался с трудом до прогрева масла в трансмиссии, при сильных морозах возникала необходимость буксировки. От этих неприятностей удалось полностью избавиться благодаря замене масла в агрегатах на универсальный полусинтетический продукт Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5) 75W-90, обладающий всеми требуемыми допусками.
Добавить комментарий: