Механических коробок большинствоИменно им нужно уделить особое внимание. Если
еще брать грузовой паркто классических автоматов практически нетлибо механикалибо
роботизированная механика.

Помимо коробки передачв машине могут быть ведущие мосты (зависимые и
независимые), но в любом случае редуктор ведущего моста не всегда совмещен с КППОсобенно
это касается внедорожников ,заднеприводных автомобилейЗдесь мосты требуют свои
смазочные материалы.

Легкий грузовик

Если говорить смазкахкак о пакете с противозадирными присадкамито здесь подключается
другая спецификацияAPIОна выделяет пять классовот GL-1 и до GL-5Всё это трансмиссионные
масла различного предназначенияСамые младшие классы - GL-1 и Gl-2-для стационарных трансмиссий

В Европе такие продукты называют редукторными.
Поэтому в разрезе автомобиля их не рассматриваютТем болеечтостандарты ISO выносят
индустриальную трансмиссию в отдельный классКлассы для машинGL-3GL-4GL-5В отличие
от маркировки моторных маселздесь с ростом класса обратная совместимость не работает.

Почему так?

С ростом цифры у букв GL, растут противозадирные свойства трансмиссионного масла

Они обеспечиваются элементамисодержащими серу и фосфорА они
при высоких концентрациях проявляют коррозионную агрессивность к цветным металламНужны
либо пассивирующие присадкилибо нужно ограничивать область применения.

Стандарты класса GL допуски

80w90 Liqui moly масло GL 3.4

GL-3.
Это масла для МКПП с капризными синхронизаторамиТакие системы нацелены на скорость
переключения передачЭто роботизированные или простые механические коробки с цветными
кольцами синхронизаторовВ этом случае производитель пишетчто нужен смазочный материал
класса GL-3.

GL-4.
Это самые распространенные механические коробки передачв особенности на
переднеприводных автомобиляхВ них одна главная цилиндрическая передачабез всяких
изысковно в ней важна высокая защита зубьев шестерен.

GL-5.
Это масла для гипоидных передачВ первую очередьэто редуктора ведущих колесГипоидные
передачи отличаются от обычных темчто очи валов и их шестерни не пересекаютсяЭто делается
для тогочтобы можно былоприподняв редукотрмаксимально опустить карданный валЭтим
самым можно уменьшить размер тоннеляэто касается внедорожниковзаднеприводных машин.

На Off-Road такой проблемы нетТам наоборот стараются кардан поднять вышеПоэтому там
гипоидный редуктор будет перевернут Для таких машин другой задачей будет максимально
опустить колесаЕсли же речь идет о дорожной машинето чем меньше тоннель в салонетем
удобнее компоновать машину и сдвигать центр тяжестиВ том и другом случае применяют
гипоидные передачигде валы смещены от центра тяжести.

Гипоидные передачи. Можно ли залить GL 5 в ВАЗ или Москвич 

В отличие от коническойздесь присутствует скольжение между зубьямиЭто дает высокую
температурную нагрузкуи увеличивается шанс появления задировКак следствиетребуется
специальный смазочный материалДля тогочтобы все работало правильноприменяются
углеродистые сорта сталейвкладышей (если втулки скольжения). 

Можетконечнобыть конический редукторкакнапримерна старых МосквичахНо даже здесь при заливке GL-5 масла
агрегат выходил из строяЭто было связано с темчто на главной паре применялись обычные
сорта сталей без фосфораА GL-5 вызывал коррозию шестеренИ уже по следам коррозии
появился повышенный износи задний мост начинал гудеть

В классику ВАЗ допускается заливать
GL-5так как кольца синхронизаторов стойкие к коррозииОднако у этих сплавов не очень
хорошие фрикционные свойства.

Если говорить о классификации MIL-Lто на него мало кто ориентируетсяпотому что это
требования американской военной техникиЭтот класс нужен для машинкоторые будут
поставляться в странах НАТОХотя некоторые грузовые автомобилина базе которых есть военные,
используют эту спецификациюЭта спецификация в некотором роде дублирует GL-4 и GL-5но
делает несколько ширеПоэтому это относится к грузовой тематике.
Просто нужно уметь отличать классы друг от другаи проблем с выбором у вас не будет.