Коробка механика трансмиссия обзор стандартов
Механических коробок большинство. Именно им нужно уделить особое внимание. Если
еще брать грузовой парк, то классических автоматов практически нет: либо механика, либо
роботизированная механика.
Помимо коробки передач, в машине могут быть ведущие мосты (зависимые и
независимые), но в любом случае редуктор ведущего моста не всегда совмещен с КПП. Особенно
это касается внедорожников ,заднеприводных автомобилей. Здесь мосты требуют свои
смазочные материалы.
Если говорить смазках, как о пакете с противозадирными присадками, то здесь подключается
другая спецификация: API. Она выделяет пять классов: от GL-1 и до GL-5. Всё это трансмиссионные
масла различного предназначения. Самые младшие классы - GL-1 и Gl-2-для стационарных трансмиссий.
В Европе такие продукты называют редукторными.
Поэтому в разрезе автомобиля их не рассматривают. Тем более, чтостандарты ISO выносят
индустриальную трансмиссию в отдельный класс. Классы для машин: GL-3, GL-4, GL-5. В отличие
от маркировки моторных масел, здесь с ростом класса обратная совместимость не работает.
Почему так?
С ростом цифры у букв GL, растут противозадирные свойства трансмиссионного масла.
Они обеспечиваются элементами, содержащими серу и фосфор. А они
при высоких концентрациях проявляют коррозионную агрессивность к цветным металлам. Нужны
либо пассивирующие присадки, либо нужно ограничивать область применения.
Стандарты класса GL допуски
GL-3.
Это масла для МКПП с капризными синхронизаторами. Такие системы нацелены на скорость
переключения передач. Это роботизированные или простые механические коробки с цветными
кольцами синхронизаторов. В этом случае производитель пишет, что нужен смазочный материал
класса GL-3.
GL-4.
Это самые распространенные механические коробки передач, в особенности на
переднеприводных автомобилях. В них одна главная цилиндрическая передача, без всяких
изысков, но в ней важна высокая защита зубьев шестерен.
GL-5.
Это масла для гипоидных передач. В первую очередь, это редуктора ведущих колес. Гипоидные
передачи отличаются от обычных тем, что очи валов и их шестерни не пересекаются. Это делается
для того, чтобы можно было, приподняв редукотр, максимально опустить карданный вал. Этим
самым можно уменьшить размер тоннеля, это касается внедорожников, заднеприводных машин.
На Off-Road такой проблемы нет. Там наоборот стараются кардан поднять выше. Поэтому там
гипоидный редуктор будет перевернут Для таких машин другой задачей будет максимально
опустить колеса. Если же речь идет о дорожной машине, то чем меньше тоннель в салоне, тем
удобнее компоновать машину и сдвигать центр тяжести. В том и другом случае применяют
гипоидные передачи, где валы смещены от центра тяжести.
Гипоидные передачи. Можно ли залить GL 5 в ВАЗ или Москвич
В отличие от конической, здесь присутствует скольжение между зубьями. Это дает высокую
температурную нагрузку, и увеличивается шанс появления задиров. Как следствие, требуется
специальный смазочный материал. Для того, чтобы все работало правильно, применяются
углеродистые сорта сталей, вкладышей (если втулки скольжения).
Может, конечно, быть конический редуктор, как, например, на старых Москвичах. Но даже здесь при заливке GL-5 масла
агрегат выходил из строя. Это было связано с тем, что на главной паре применялись обычные
сорта сталей без фосфора. А GL-5 вызывал коррозию шестерен. И уже по следам коррозии
появился повышенный износ, и задний мост начинал гудеть.
В классику ВАЗ допускается заливать
GL-5, так как кольца синхронизаторов стойкие к коррозии. Однако у этих сплавов не очень
хорошие фрикционные свойства.
Если говорить о классификации MIL-L, то на него мало кто ориентируется, потому что это
требования американской военной техники. Этот класс нужен для машин, которые будут
поставляться в странах НАТО. Хотя некоторые грузовые автомобили, на базе которых есть военные,
используют эту спецификацию. Эта спецификация в некотором роде дублирует GL-4 и GL-5, но
делает несколько шире. Поэтому это относится к грузовой тематике.
Просто нужно уметь отличать классы друг от друга, и проблем с выбором у вас не будет.
Добавить комментарий: