Для чего нужна консервация?
Водители считают, что на лето есть конкретный парадный автомобиль, на зиму внедорожник с полным приводом.
Однако в большинстве случаев – это мотоциклетная техника. По льду и снегу передвигается
немного мототехники. Доводилось видеть «ингуротехнику», на которую есть даже
шипованная резина. Но это скорее исключение из правила. Почти все мотоциклы зимой хранятся
в гараже.
Заморозки не за горами. Даже в средней полосе России мотоциклы начали уходить на
консервацию.
Вторая категория техники, которая консервируется – это садовая техника, садовый инвентарь.
Маломощные мотоблоки, газонокосилки и бензопилы, водная техника. Все лодки отправляются на хранение.
Для чего делают консервацию?
Зимой, когда техника долгое время стоит без движения, возникают проблемы с топливной системой и ДВС. Если взять автомобили и мотоциклы, то частая проблема – осмоление топлива, рассыхание резиновых уплотнителей, -коррозия, нарушение изоляции проводов, окисление контактов клемм
аккумулятора.

Осмоление топлива.
В России дизельные газонокосилки, мотоциклы и лодки не очень популярны. Ряд
проблем тесно связан с характеристиками бензина. Если брать страны
Европы, консервация дизельных двигателей и самого топлива очень популярна. Это
связано с популяризацией такого класса машин, как кэмперы (дома на колесах). Чаще всего они
сделаны на базе дизельных фургонов или грузовиков.

В лодочной линейке есть консерванты для дизеля, но на российском рынке – это больше экзотика. Любые машины : садовая, водная, мотоциклетная – это бензин. Моторы двухтактные и четырёхтактные. До сих пор на такой технике встречаются стальные бензобаки. Если бак не заполнен целиком, то по
внутренней стороне начнет образовываться коррозия. Это связано в пониженной влажностью
холодного воздуха. Следы ржавчины будут попадать в топливо, что нарушит нормальную работу
бензиновой аппаратуры.
Достаточно залить полный бак бензина. Однако весной мы получим осмолившийся бензин. Если в Европе срок хранения бензина порядка 2- 3 недель, и по прошествии данного срока бензин начнет распадаться на октансодержащие элементы, кислород и нефтяную базу. в России бензин более стойкий, потому что в нем небольшое количество присадок. То есть бензин страдает в меньшей степени и может храниться 2-3 месяца.
Однако у нашего бензина повышенное содержание смолообразующих фракций. В процессе хранения из нашего бензина выпадает большее количество смол. Они вызывают забивание деталей топливной аппаратуры, формируют при весеннем запуске большое количество отложений на цилиндрах поршневой группы, на
датчиках топливной аппаратуры. У двухтактных двигателей отдельно страдает система выпуска,
так как образующиеся смолы не сгорают. Соответственно хотелось бы уменьшить риск
столкновения с этими неприятностями.