LIQUI MOLY "CERA ТEC" – КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ «НИВЫ»

Являясь автолюбителем с более чем 40-летним стажем, был и продолжаю оставаться поборником отечественного автопрома. В силу причин не столько объективных, сколько субъективных: ну вот не доверяю иномаркам, и все тут, возможно, потому, что проживаю в небольшом областном центре в регионе с резкими сезонными колебаниями температур и состоянием дорог, пока еще оставляющим желать лучшего. Наши машины, в отличие от импортных, неприхотливы, к ним всегда можно подобрать запчасти (что немаловажно, если своего «железного коня» сам и ремонтируешь в собственном гараже). Да, конечно, динамика не та и с комфортом послабее, но в почтенном возрасте «за 50» эти обстоятельства уже не являются определяющими.

Нива Урбан 2015

Мой выбор – Lada Urban

Вот почему, когда к 2015 г. со всей остротой встал вопрос о приобретении нового авто, остановил свой выбор на модели ВАЗ 21214 (Lada 4х4 Urban), имеющий все преимущества классического внедорожника «Нива», но максимально приспособленной для езды в условиях не только бездорожья, но и города. В общем, такой себе универсальный вариант на все случаи жизни: ведь я не только горожанин, но и завзятый дачник, не чуждый, к тому же, страсти к рыбалке и грибной охоте.

Автомобиль во всех отношениях оправдал мои ожидания, которые, кстати, не были чрезмерными. 122-х сильный 1,8-литровый инжекторный мотор ВАЗ 21179 прекрасно справлялся с возложенными на него задачами, обеспечивая резвый разгон на трассе и городских улицах и не перегреваясь при езде в экстремальном режиме. Ничего плохого не могу сказать также о трансмиссии: 5-ступенчатая МКПП, раздаточная коробка, дифференциал и редукторы мостов за время эксплуатации тоже не подвели ни разу. Конечно, имелись и не совсем приятные моменты. Так, когда пробег перевалил за 70 000, на скорости более 100 км/час стал довольно резко возрастать расход масла и топлива, а трансмиссия начинала слегка, но весьма характерно «подвывать». От этих недостатков

удалось избавиться благодаря одной маленькой хитрости, рекомендованной мне давним другом и соседом по даче, также завзятым поклонником «Нивы».

По совету друга - добавка в масло

– «Ты, Петрович, не расстраивайся, – добродушно прогудел сосед, когда я посетовал на проблему. – Бери пример с меня. Купи антифрикционную присадку ликви моли cera tec, добавь ее в движок, в трансмиссию, и придет конец твоим печалям-горестям. Опробовал на своей «старушке», результат – супер, так что не пожалеешь. Не очень дешево, конечно, зато сердито, это я тебе как друг говорю».

присадка Cera Tec в упаковке

Можно ли пренебречь идущим от сердца советом друга?

Заливка добавки и расходники на Urban

Когда подошел срок очередной замены масла (предпочитаю пользоваться только проверенными и рекомендованными продуктами для ВАЗ, поэтому в двигатель заливаю полусинтетику zic X5 10W 40,

Zic X5 полусинтетика

в коробку передач, «раздатку» и мосты – также полусинтетику, но только трансмиссионную лукойл 75w90 GL-4), предварительно промыв систему средством очистителем, как рекомендует производитель, залил во все узлы свежее масло с присадкой CeraTec. Добавку размешал в канистре, так лучше смешивается, а значит и эффективнее работает.

Первые впечатления

Сразу же почувствовал, что моя Lada Urban стала другой. Совершенно исчезли механические шумы во всех функциональных агрегатах, ход стал более плавным, заметно снизился расход топлива, передачи переключаются легким прикосновением пальца. В зимнее время при сильных морозах автомобиль заводится буквально с пол-оборота, хотя раньше холодный двигатель запускался с заметным усилием. Вообще, самым первым впечатлением было, что теперь машина, совершенно не напрягаясь, как бы плывет в полудреме, навеянной CeraTec. Чем, собственно, и обусловлено заглавие данной статьи.

Что же такое CeraTec ?

Заинтересовавшись причинами столь впечатляющих результатов, решил подробнее ознакомиться с составом, принципом действия и преимуществами этой универсальной присадки.

Оказывается, антифрикционный эффект CeraTec достигается благодаря снижению коэффициента трения между контактирующими металлическими поверхностями, главным образом, за счет наличия в ее составе графитоподобных нанокерамических частиц с Ø < 0.5 мкм, а также химически активного синтетического молибдено-органического трибомодификатора frictionmodifier на основе MoS2. Оба компонента взаимосовместимы и действуют в едином комплексе, обеспечивая сглаживание микронеровностей наряду с укреплением молекулярной структуры металла и созданием защитного слоя твердой смазки.

Среди основных преимуществ, гарантированным производителем, можно, прежде всего, выделить:

· возможность использования в комплексе с современными моторными

и трансмиссионными маслами всех типов;

· оптимизация теплового режима работы двигателя;

· значительное повышение износостойкости контактирующих

металлических поверхностей;

· снижение уровня шумности при одновременном увеличении

плавности хода автомобиля;

· противодействие повреждению двигателя, других узлов и агрегатов в условиях вынужденной экстремальной эксплуатации при утечке масла, перегреве, высоких механических нагрузках и т.п.

Таким образом, применение CeraTec позволит существенно увеличить моторесурс двигателя и долговечность трансмиссии, обеспечивая безопасную комфортную езду в любом эксплуатационном режиме.