В данной статье рассмотрим как обслужить Ниву Бронто и с какими проблемами можно столкнуться при её эксплуатации. Автомобиль в прекрасном внешнем и техническом состоянии. Детали в оригинале и собрана она в России.

НИВА Бронто внедорожник

ВАЗ-2121 стал символом СССР и очень часто привлекался к съёмкам фильмов, собственно поэтому машина активно покупалась среди советского, а также зарубежного населения. Из явных изменений в Бронто - увеличенная высота автомобиля на 5 сантиметров, что привело к укорачиванию базы.

Бампера были немного подпилены, как и колёсные арки. Уменьшили передний свес на 10 см, а так же увеличили колею за счёт установки пластиковых расширителей. А вот клиренс порадовал — порядка 300 мм.

Высокие арки Нивы Бронто клиренс 35 см

Основная проблема: выцветание кузова и ржавчина на колёсных арках. При ремонте с этим можно бороться растворителем ржавчины и полиролью. Средства обеспечивают пролонгированную защиту кузовных деталей.

Двигатель Замена масла в Ладе

Здесь двигатель объёмом 1,7 литра с распределенной системой впрыска топлива мощностью 83 л.с. и крутящим моментом 129 Н/м. Разгон до сотни 15 секунд, а максимальная скорость 180 км/ч. Потребление топлива - порядка 12 литров на 100 км пути.

Одной из частых проблем является угар масла. Особенно при езде по бездорожью. Из-за чего детали двигателя быстро изнашиваются, что сказывается на поршневой системе. Залегают кольца, теряют подвижность появляются задиры.

Бронто на бездорожье

Угар увеличивается с пробегом выше 80 000 км. Поэтому каждая смена масла должна сопровождаться промывкой масляной системы и заливкой специального сорта с молибденом.

Масло с молибденом Liqui moly В канистре 20 литров

Промывка обеспечивает профилактический эффект и вымывает все сернистые и фосфатные отложения. После этого стоит заливать полусинтетическое молибденовое масло 10W40, особенно если часто езда по бездорожью.

В новый автомобиль синтетику 5W40 Оптималь для ВАЗ. Хорошее масло обеспечит пуск двигателя при любых температурах, потому что масло густеет при -55 градусов. Но все равно рекомендуем заливать его не ниже -30 градусов. Интервал смены до 7000 км. не больше. Частая смена из-за высокой нагрузки на двигатель при езде по дорогам с грязью, по снегу, и пересеченной местности.

Топливная система внедорожника

Также стоит уделить внимания топливной системе, так как на Ниве плохой топливный насос, поэтому для их безотказной работы лучше применять корректор октанового числа. Добавка обеспечивает повышение качества топлива до 3 единиц и позволяет ему сгорать, оставляя минимальный нагар на поршнях и клапанах. Это избавит от осадка, отложений и необходимости замены топливного насоса.

Не лишней будет профилактическая добавка для инжетора. Долговременный очиститель. Будет полезна при больших нагрузках на двигатель, при езде по пересеченной местности.

Очиститель инжектора для двигателя

Салон

Салон в любой комплектации отделан дёшево, совсем не по цене. Он утилитарен и неприхотлив в обслуживании. Машина получила неплохую шумоизоляцию, противотуманные фары и кондиционер. При необходимости можно установить дополнительный багажник на крыше автомобиля и дополнительно перевозить 50 кг. груза. Кажется, что салону нужно немного обновиться, потому что такой ценник требует максимальной переработки внутренней части автомобиля.

Из особенностей: можно установить антикоррозионную обработку кузова, камуфляжная раскраска, силовые бампера, багажник на крыше, кондиционер, съёмная лебёдка на днище. Максимальная комплектация стоит 920 000 рублей.

Тест-драйв

Пружины и амортизаторы были заменены на те, что применяются при сборке Шевроле Нива. Выбор именно на этот автомобиль пал, потому что Шевроле надёжна. Нива стала лучше на бездорожье, так как обзавелась самоблокирующимися дифференциалами и усиленным задним мостом. Опора задней пружины отлифтована, что увеличило максимальную грузоподъёмность. Передняя амортизация от бронированной Нивы в широкой проставкой.

НИВА задняя часть кузова внедорожника

Передняя подвеска независимая на продольных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя зависимая с тягой понара и на 4 реактивных штангах. Тормозная система: комбинированная: спереди дисковые тормоза, сзади — барабанные. Поэтому при резком торможении машина идёт немного юзом. Появилась система АБС.

Заключение

Это хороший внедорожник, если за ним хорошо следить и соблюдать меж сервисные интервалы.