Премиальный британский автомобиль на вторичном рынке можно купить за небольшие деньги. Подержанный Range Rover L322 можно найти за один миллион рублей. Будучи новым автомобиль, в зависимости от комплектации, стоил в 5-6 раз дороже.

Range Rover спереди фото

С 1994 год по 2000 год владельцем группы Rover являлась компания BMW. По этой причине разработка Range Rover L322 велась под руководством и немецкой компании. Многими узлами с британским внедорожником поделился седан BMW седьмой серии.

Потом британская компания перешла под патронаж концерна Ford. В сжатые сроки Range Rover перешел на агрегаты Jaguar. В 2009 году инженеры Jaguar представили новую линейку силовых агрегатов, которая тут же стала устанавливаться на Range Rover.

Кузов Range Rover 

Многие уверены, что кузов Range Rover полностью изготовлен из алюминия. На самом деле крылатый металл использовался лишь для производства навесных элементов. Благодаря этому двери капот и передние крылья оказались весьма долговечными. Об остальных кузовных элементах этого не скажешь.

Очаги коррозии на задних крыльях можно найти даже на свежих экземплярах. Найти ржавчину можно и на задней двери, и на скрытом от глаз переднем подрамнике. Если повезет найти экземпляр с хорошо сохранившимся кузовом, то после покупки стоит сделать качественную антикоррозионную защиту.

Не помешает заменить облезлые хромированные детали или удалить с них ржавчину. К сожалению, в наших условиях блестящее покрытие держится совсем недолго.

Растворитель ржавчины Liqui Moly с носиком

Оригинальные кузовные детали для Range Rover стоят очень дорого. За дверь придется заплатить около 140 тысяч рублей, за заднее крыло – от 120 тысяч рублей. Даже состоятельные владельцы Range Rover, не брезгуют использовать китайские запчасти, качество которых оставляет желать лучшего. Внедорожников, к которым можно применить фразу «не бит, не крашен» на вторичном рынке совсем не много.

Экземпляров с криминальным прошлым на вторичном рынке также хватает. Интерьер Range Rover стареет медленно. Растрескавшуюся кожу на сиденьях или затертый пластик не удастся встретить на экземплярах даже с большим пробегом.

Если есть потёртости можно применить лосьон для кожи ликви моли. Он защитит поверхность от растрескивания. 

Liqui Moly Leder-Pflege Лосьон для кожаных изделий

Салон будет блестеть как новый, словно только с завода.

Внутри салона Land Rover кожаные сиденья

Элеткрика во внедорожнике 

А вот проблемы с электрикой могут быть дна внедорожниках последних лет выпуска. Покупать Range Rover без тщательной диагностики всех его электрических систем категорически не рекомендуется. Причем обратиться за подобной услугой лучше к мастерам клубного сервиса. Они по косвенным признакам смогут определить реальный пробег автомобиля.

После покупки лучше сразу же обновить прошивку всех электронных блоков. Сотрудничать с сервисами Range Rover, стоит еще и потому, что они прекрасно знают, какие детали от BMW подходят британскому внедорожнику.

Бензиновый Двигатель Range Rover, зачем нужна промывка дроссельного узла

После второго рестайлинга на третье поколение Range Rover стали устанавливать бензиновый мотор объемом 5 литров. Агрегат, развивавший 375 лошадиных сил, отличался непосредственным впрыском топлива, двумя насосами высокого давления, системой изменения длины впускного тракта и системой изменения фаз газораспределения.

Двигатель Range Rover 5 литров

Слабое место 5-литрового мотора – тонкая цепь ГРМ и не самая удачная конструкция натяжителя цепи. Даже у аккуратных водителей цепь выдерживает в лучшем случае 150 тыс.км. Когда настанет время ее замены, лучше использовать натяжитель и успокоитель от Range Rover следующего поколения. Благодаря им ресурс новой цепи будет больше.

Конечно, непосредственный впрыск предполагает периодическую промывку дроссельного узла и форсунок, а также регулярную замену свечей зажигания и насоса системы охлаждения.

Liqui Moly Pro Line Drosselklappen-Reiniger Очиститель дроссельных заслонок

Тот же мотор, но дополненный компрессором, развивал уже 510 лошадиных сил. Если из-под капота компрессорной версии послышится грохот, это вовсе не означает, что пора готовиться к капитальному ремонту двигателя.

Чаще всего неприятные звуки появляются из-за выработки на месте посадки пружинного демпфера привода нагнетателя. Официальные дилеры предложат установить новый привод демпфера целиком, который обойдется в 40 тысяч рублей, а сторонние мастерские с легкостью заменят демпфер специальной муфтой стоимостью всего 5 тысяч рублей. Главное, чтобы ремонтом занимался специалист, который действительно хорошо разбирается именно в автомобилях Range Rover.

Серьезный минус 510-сильного двигателя – недостаточно эффективная система охлаждения. Большего ресурса хотелось бы как от помпы, так и от вентилятора системы охлаждения.

Желательно чаще менять антифриз на красный G12 + , а так же чаще делать замену моторного масла.

Liqui Moly KFS 2001 Plus Антифриз-концентрат (красного цвета)

Дизельный мотор Range Rover особенности 

Устанавливались на Range Rover и дизельные моторы. Начальный из них – 3,6-литровая «восьмерка» мощностью 271 лошадиная сила. Агрегат оказался неплохим и способен продержаться до 500 000 километров. Через уплотнение выпускного коллектора со временем начинают просачиваться выхлопные газы. Еще один недуг – сбой актуатора изменения геометрии турбины.

Дизельный двигатель Land Rover 3.6 особенности

Ремонт актуатора может опустошить кошелек владельца на 70-75 тыс. рублей. Патрубки турбонаддува задубеют всего за 40-50 000 километров. К отметке в 100 тыс. км. через небольшие трещины в термостате может начать уходить антифриз, а еще через 50 000 километров настанет время замены клапанов рециркуляции и свечей.

Процедура кажется простой только на первый взгляд: если механик обломает свечу, достать оставшийся кусок будет непросто.

Чтобы избежать ремонта мотора нужно заливать масло с пакетом присадок от износа и хорошими антифрикционными свойствами. Детали двигателя должны постоянно находилться в масляной пленке. Из-за нагара от углерода и осадка диз. топлива спасет правильная щелочность и моющие свойства моторного масла. Заливается сюда фордовское масло 5w30 с допусками WSS.

Масло Liqui Moly Ford

У второго доступного для Range Rover турбодизельного мотора – объемом 4,4 литра – слабые места совсем другие. Его пластиковые впускные коллекторы со временем лопаются, а новый коллектор обойдется в 40-50 тыс. рублей. Стоит помнить и о течах масла через уплотнение теплообменника. Владельцам стоит быть готовым, что ремень потребует замены не через 120, а всего через 60 000 километров. Важно понимать, что у 4,4-литрового мотора целых две турбины.

Автомат коробка Land Rover плюсы и минусы, замена жидкостей регламент

На большинство версий Range Rover устанавливалась автоматическая 6-ступенчатая коробка передач ZF. Лишь с мотором объемом 4,4 литра трудится 8-ступенчатый «автомат», который способен без проблем прослужить до 300 000 километров.

Коробка передач британского внедорожника

Проблемы с 6-ступенчатым «автоматом», как правило, начинаются на 100 000 км. раньше. Обе коробки известны течами масла, возникающими из-за пластикового поддона, который немного деформируется к пробегу в 150 тыс. км. Кроме этого трансмиссионное масло может пропускать прокладка электрического разъема. Само же масло стоит менять не реже одно раза в 60 тыс. км.

Кроме этого не помешает оснастить коробку дополнительным радиатором охлаждения, поскольку штатного теплообменника хватает не всегда. В полноприводной трансмиссии больше всего проблем доставляет раздаточная коробка, известная своими течами масла. А все из-за того, что инженеры не использовать традиционную прокладку, а ограничились лишь слоем герметика на стыке агрегата. Со временем герметик стареет и начинает понемногу пропускать смазку.

Со временем потеря смазки может оказаться критически большой. Без смазки раздаточная коробка не выдержит и нескольких тыс. км, а новая раздатка обойдется в 180-190 тыс.рублей.

Интервал смены жидкостей в коробке передач

Что касается масляного сервиса полноприводной трансмиссии, то его стоит проводить каждые 60 тыс. км.


Здесь можно подобрать жидкость согласно требованиям производителя. Для данной трансмиссии подойдет жидкость ATF Liqui Moly Top Tec 1800 с большим пакетом присадок от износа. Для полной смены требуется 9,5 л, если промывать полностью.

Liqui Moly Top Tec ATF 1800 - Трансмиссионное масло для АКПП

Подвеска 

Если передвигаться преимущественно по дорогам хорошего качества, подвеска Range Rover прослужит 120-130 тыс. км. Но поскольку таких дорог у нас пока немного, то будущим владельцам стоит заранее готовиться к тому, что в сервис придется заезжать вдвое чаще. Втулка косого рычага регулярно рвется, а стабилизаторы поперечной устойчивости со временем начинают стучать.

В задней подвеске больше всего проблем доставляют шарнирные соединения. По мере увеличения пробега они начинают все отчетливее скрипеть и люфтеть. После замены шарнирных соединений стоит обязательно проверить развал-схождение.

Особого внимания требуют тяги схождения. От них серьезно зависит управляемость автомобиля, но сами тяги при этом большим ресурсом не отличаются. Подвеска Range Rover может быть только пневматической. Задние баллоны служат около 150 тыс. км, спереди – в лучшем случае 80-90 тыс. км.

Продлить жизнь баллонам можно, если периодически промывать их на мойках. Неоригинальный баллон на британский внедорожник обойдется в 12-15 тыс. рублей. Медлить с заменой прохудившегося баллона не стоит. Компрессор, которому придется работать практически постоянно, долго в таких условиях не прослужит. Новый компрессор стоит около 50 тыс. руб. С одной стороны, Range Rover совсем не кажется ненадежным автомобилем. Немецкие одноклассники тех же годов выпуска конструктивно ничуть не проще и ломаются не реже. С другой стороны, сервис и запчасти на британский внедорожник даже с натяжкой не получится назвать дешевыми. Оставить за один заезд в сервис 50-60 тыс. руб. – обычное дело для владельцев подержанных Range Rover.