Как выбрать моторное масло для двигателя и коробки передач автомобилей Хонда
СОВЕТЫ ПО ЖИДКОСТЯМ ДЛЯ HONDA
Все колесящие по дорогам РФ модели автомобилей Honda современных и более ранних выпусков, как в классическом праворульном, так и в европейском леворульном исполнении, снискали заслуженную популярность среди российских автовладельцев. Высокие динамические характеристики, простота управления и обслуживания, надежность, долговечность – вот лишь некоторые из длинного перечня преимуществ всех без исключения моделей этого известнейшего бренда.
Единственное обязательное условие, выставляемое производителем с тем, чтобы работа машины была действительно безупречной на протяжении всего срока эксплуатации – регулярный своевременный сервис с применением только рекомендованных расходных материалов.
В автомашинах Хонда используется целый ряд рабочих жидкостей для различных узлов и агрегатов.
Это антифриз для системы охлаждения, моторные и трансмиссионные масла, жидкости для рулевого редуктора и гидроусилителя руля, вариатора и т.д.
Количество и марка каждой из них строго регламентированы, о чем нередко забывают нерадивые горе-водители, пытающиеся потом списать приведшую к поломкам собственную халатность на «низкое качество» машины.
Отметим сразу: среди машин марки Honda машин низкого и даже среднего качества не бывает по определению! Само название бренда является своеобразным клеймом качества! А вот напомнить о том, какие рабочие масла и жидкости для HONDA следует использовать, будет полезно: в этом и состоит задача данной статьи. Сразу же оговоримся, что о моторных маслах, в силу большого разнообразия используемых двигателей, речь пока не ведется – это тема отдельного предметного разговора.
Антифриз для Хонды
В периодичности замены ОЖ для Хонд практически всех современных версий по умолчанию существует следующий проверенный временем алгоритм: по истечении каждых двух лет пробега (пробег примерно 42-45 тыс. км.) заливаем синюю или зеленую G11 от LIQUI MOLY, MOBIL, ESSO, SHELL, CASTROL и других известных производителей.
Однако примерно один раз в шесть лет следует заливать особо высококачественный, обладающий выраженными антифрикционными и антикоррозийными свойствами, красный или оранжево-желтый антифриз, желательно марок LIQUI MOLY либо TEXACO, период эксплуатации которого, вдобавок, более чем вдвое дольше.
Почему именно этих марок, потому что данные жидкости обладают большим количеством допусков, и соответсвуют превосходному качеству, в том числе для применения в автомобилях азиатского происхождения.
Жидкость для ГУР Honda PSF
Основной совет: в хондовских рулевых гидроусилителях следует использовать исключительно «родную» жидкость Honda PSF.
Заливка жидкостей семейства ATF для машин данного бренда совершенно недопустима – возникнет течь сальников, замена которых обойдется недешево, а в ряде случаев вообще невозможна (как, например, у Civic MA и Accord CE вообще невозможна – рулевой механизм в этих моделях является неразборным, и придется заменять его полностью)!
Единственно допустимым альтернативным вариантом здесь является использование, помимо чисто японского оригинала Honda PSF, фирменного аналога из США Genium Honda PSF от American Honda Motor Co.
Прочие выдаваемые за оригиналы многочисленные псевдоаналоги – на 100% контрафакты, поскольку состав своего продукта производитель держит в строжайшем секрете.
Трансмиссионные масла
В механических коробках передач моделей «ХОНДА», выпущенных до 1994 г., обычно заливали высококачественные моторные масла типа 75w90 GL 3/4 от известных производителей. Обычно это полусинтетика, с менее агрессивными присадками в составе, которые не дают появиться ржавчине на зубчатых элементах агрегата.
В версиях начиная с 1995 г. выпуска рекомендовано применение фирменного «хондовского» масла MTF, специально разработанного для ручных КПП.
Впрочем, масло MTF вполне допустимо и даже рекомендуется заливать и в МКПП старых моделей, однако «обратной силы» данное допущение не имеет: в моделях после 1994-95 гг. выпуска применение для МКПП моторных масел категорически запрещено производителем!
Периодичность замены – 42-45 тыс. км. (один раз в 2 г.), в условиях экстремальной эксплуатации – не более 26 тыс. км. (один раз в год).
Для АКПП
Рекомендуемые масла для хондовских коробок-автоматов – «минералка» с допусками dextron 2 или «синтетика» dextron 3 и других проверенных брендов.
При этом периодичность замены зависит как от типа самого масла (указано на упаковке), так и от модели АКПП, хотя в среднем сроки для «минералки» сопоставимы с аналогичными параметрами для авто с механикой, для «синтетики» же они приблизительно вдвое выше около 70 - 80 тыс. км.
При езде в тяжелых условиях проверяйте масло на цвет и запах: если масло потемнело и пахнет гарью, его следует обновить, не дожидаясь запланированной даты замены. Если автомат коробка оснащена масляным фильтром, он также должен быть заменен.
Для вариатора
В леворульных евромоделях используется специальное вариаторное масло Honda CVT, а в японских с правым рулем, помимо него, допускается заливка Hondа ATF Premium.
Так же специально для всех моделей этого японского производителя выпускаются специальные жидкости соответсвующие качеству и рекомендациям производителя.
Это жидкости для вариаторных коробок ZIC CVT Multi и Top tec 1200 liqui moly с допуском ATF Z1.
В большинстве моделей HONDA рекомендуемая марка масла обозначена на вариаторном щупе. Периодичность замены – через каждые 42 тыс. км. пробега (примерно один раз в 2 года).
Добавить комментарий: