Каждое ТО водитель связывает с заменой масла. Выбор масла задача тривиальная, однако, когда выбор падает на присадки, автовладелец невольно спрашивает: «а какую выбрать?» Ответом послужит данная статья, в которой я объясню основные вопросы, возникающие относительно добавок в смазку.

Комплексная защита двигателя автомобиля

Суть следующего эксперимента сводится к наблюдению за роликами шарикоподшипников. По прошествии времени мы с вами увидим, что масляная плёнка на них истончилась, вы скажете: «пора менять масло!» Как бы не так. Мы продолжим эксперимент.

Пусть деталь работает дальше, без применения новой смазки. По прошествии 5000 км мы проверяем шарики на микроскопе (благо техника позволяет) и удивляемся тому, что на них лишь один задир и одна царапина. Не критично. Продолжаем эксперимент. Проходим еще 5000 км, и замечаем, что деталь уже приобретает вид решета. С чем это связано?

Старый смазочный материал имеет тенденцию терять свои свойства сразу после окончания срока эксплуатации. Поэтому из надежной защиты от трения оно превращается в бесполезную маслянистую жидкость, которая комками и отложениями начинает разрушать капризные детали двигателя. Более того, такое масло очень опасно для двигателя, потому что оно становится источником задиров и царапин. Будьте внимательнее.

Следующим нашим решением было добавление присадки с высокими противозадирными свойствами.

Liquimoly Molygen Motor Protect

Каково было наше удивление, когда по окончании нашего импровизированного пробега свойства с предыдущей проверки не изменились. Сказать, что мы были в недоумении, значит ничего не сказать. По всем правилам это масло должно было полностью исчерпать свой ресурс.

Потом эксперт объяснил нам, что сама присадка выполнила роль смазочного материала, однако, делала она это буквально через полдесятка тысяч километров (по условиям эксперимента), что было чересчур.

Присадки это все тоже масло, за исключением того, что смазка выполняет немного иную функцию. Основа у них одна – нефть. По этой причине будь наша воля, в двигатель можно было бы лить сплошь присадки, однако, тогда бы мы встретились с проблемой под названием: «болезнь металлов» - детали стали бы массово разрушаться. Во время работы основа растворяется в моторном масле или по сути становится им самим. Все активные компоненты, входившие в ее состав, испаряются, поэтому применять их абсолютно безопасно.

Последнее, что мы решили сделать: залить новое масло и добавить к нему присадку. Нареканий и каких-либо комментариев здесь не будет. Все понятно и так.

Будьте внимательны при выборе добавок к моторному маслу. Некоторые неправильно воспринимают фундаментальную базу жидкости (минеральное, полусинтетическое и синтетическое) и начинают ее загущать. Ничего страшного, если вы живете в субтропиках, где температура на порядок выше нуля. Но это создает серьезную проблему в холодных регионах, так как низковязкие продукты здесь наиболее актуальны. Для таких случаев желательно иметь стабилизаторы вязкости, чтобы исключить «незаводку» при холодном пуске.

В заключении, хочется сказать, что выбор присадок по важности и ответственности смело можно поставить в один ряд с моторными маслами. Запомните одно важное правило, чем лучше и качественнее вы ухаживаете за автомобилем, тем дольше он вам прослужит.