Как бороться с жором моторного масла в двигателе автомобиля
Если автомобиль «ест» моторное масло, но на это нет веских причин, возникает закономерный вопрос: «Что делать?»
Об основных возможных симптомах и причинах поломок, из-за которых авто становится «прожорливым» – пойдёт речь ниже.
Когда бить тревогу?
Зависит от типа двигателя и объема потребляемого продукта. Потребление 1 л смазки на 1000 километров – это норма для моторов V6 и V8. Для простых атмосферных моторов это крайне много.
Распространенные признаки неисправности
- образование масляных луж под транспортом;
- странный оттенок выхлопного дыма, его повышенное количество;
- неоднородность состава жидкости охлаждения, наличие пены;
- и др.
Естественно, не все признаки образуются с повышением расходом.
Стоит отметить, что жор может носить разный характер:
- незначительное потребление;
- потребление очень значительное;
- постоянный уход
- потребление периодическое (100 км – нормально, а потом уход резко повышается).
Для решения проблемы крайне важно точно определить признаки и характер «поедания». А уже потом, полученные сведения можно сравнить с другой симптоматикой.
Распространенная причина жора
Привод может выжигать некоторый объем смазки вместе с топливным сырьём из-за вышедших их строя колец поршня.
Проблема может скрываться в изношенной прокладке и сальника, образовании микротрещин в них. Так же потери могут быть из-за прокладки головки, из-за чего моторное масло попадает в систему охлаждения.
Использование неоригинальных дешевых смазок, которые легко и быстро выгорают. Заливка вязкости 5w20, 10w30, так как такие вязкости могут плохо держать вязкость при высоких температурах разогрева работающего мотора.
Такие вязкости как 5W40, 10w50, 5w50 выдерживают более серьезные нагрузки при работает мотора в рабочей температуре до 115С.
В случае, если нет возможности поменять вязкость, можно залить стабилизатор присадку для улучшения свойств смазки.
Что может показать дым из выхлопной трубы
Если в дыме нет ничего необычного, вероятно проблема в смазочной системе, может образовываться пятнышко-лужа под капотом авто. В некоторых ситуациях проблема решается банально просто – нужно закрутить фильтр, который по каким-то причинам оказался не докручен.
Также нужно проверить клапан вентиляции картерных газов. Рекомендуется проверить компрессию, давление. Возможно, нужно будет заменить уплотнительные элементы клапанов привода.
Нет дыма в выхлопной системе, а состав охлаждения темный и с пеной
Нужно проверить:
1. Прокладки головок цилиндрических элементов. При необходимости – заменить.
2. Микротрещины на цилиндре.
3. Масло попадает в канал охлаждения иными путями. Потребуется выполнить ремонт или замену масляного радиатора.
Из выхлопной трубы валит синий дым
Если масло исчезает на глазах и виднеется неестественного цвета дым, значит масло угорает в двигателе. Еще один косвенный признак, являющийся следствием этой проблемы – это падение мощности.
Для решения потребуется проверить:
1. Системы PCV.
2. Компрессию.
3. Проверить цилиндры и поршни двигателя на наличие застрявших частиц разрушившегося катализатора.
4. Изношенные стенки цилиндрического элемента.
5. Вышли ли из строя уплотнители клапанов.
Зная основные возможные признаки и поломки, из-за которых автомобиль начинает активно потреблять моторное масло, можно выяснить примерное расположение проблемы и предпринять оптимальные действия по их ликвидации.
В случае острой необходимости добавляйте присадку стоп течь. Заливается прям в мотор и останавливает процесс утечки. Стабилизирует работу ДВС и давление в цилинропоршневой группе. Хватает примерно на три дня, чтобы не допустить сильного масляного голодания и износа ДВС.
Добавить комментарий: