Многие из автолюбителей задавались вопросом: почему современные двигатели такие ненадежные и как "бешеные" жрут моторное масло. Скорее всего этот вопрос будет связан не просто с конструкцией двигателя, и с сырьем на котором он работает.

Любая компания производитель и вообще весь авторынок разделяют свои машины на классы A, B, C и т. д.

Класс автомобилей

И в каждом классе есть автомобили с двигателем нового поколения. А также есть и старые атмосферные двигатели, которые более надежны, но не так экономичны, как новые. Итак, давайте разберемся почему же современные двигатели такие ненадежные.

Таким образом, как раньше мы говорили, главная причина - не просто неполноценность двигателя, а то на чем он работает.

Причины ненадежности двигателей автомобиля

Современные моторы, особенно турбированные, ориентированы на топливо 95 и более спецификации. Но даже если заливать наш 95, то он не тот 95, который в Европе.

Качество его хуже. Я не говорю уже о тех людях, которые заливают 92. Такие водители знают, что машину тянуть будет и смысл мне заливать более дорогой 95-й.

Да, машину тянуть действительно будет, но вопрос в том какие последствия будут, как только вы нажмете "тапок в пол" и будете наваливать на автомобиле в течении продолжительного времени. Скорее всего произойдет следующее: некачественное топливо, которое не обладает внушительным смазывающим свойством, начинает активно выгорать, так как при больших оборотах двигателя температура, зачастую, добирается до двухсот градусов, и затем поршень начинает царапать поверхность цилиндра и образует задиры, через которые топливо попадает в масляную систему и смешивается с моторным маслом. Это главная причина, по которой современный двигатель ненадежный.

Вторая причина: производитель пытается всеми возможными способами увеличить КПД. Но как же увеличить это самое КПД? Современный способ увеличения коэффициента - уменьшение площади соприкасающихся поверхностей. Это работает просто, чем меньше площадь, тем меньшее усилий нужно затрачивать, в нашем случае не придется сжигать много топлива. Поэтому производитель пытается все максимально уменьшить.

Именно из-за этого и получается та самая ненадежность. Вот посмотришь на "миллионники", а они имеют просто колоссальные и массивные соприкасающиеся агрегаты. Поэтому они такие надежные.

Следующая причина - это очень маленькие шатуны поршневой группы.

Задача авто производителя уменьшить инерционность поршня, путем уменьшения его массы и размера. Их делают очень маленькими в виде таблеточек из-за этого начинается своеобразный эффект дизельного поршня: маленький шатун начинает расшатываться в гнезде цилиндра и выходит из строя. Крупные же шатуны плотно лежат в ложе цилиндра и не шатаются.

Текучее моторное масло стоит ли заливать постоянно

Следующая причина связана непосредственно с моторным маслом. Любой дилер заливает вам масло максимально жидкое и текучее типа 0w40. Это требуется для того, чтобы при любой температуре масло максимально быстро протекало по всей системе и вы могли бы быстро завестись и поехать по делам. Но проблема текучего масла в том, что оно образует очень тоненькую масляную пленку, которая моментально разрушается и все это ведет к повышенному износу двигателя.

Конечно, можно схитрить и залить более густое масло, но при гарантии вам этого сделать не дадут. Поэтому при конце гарантии обязательно переходите на более густое масло 5w40 или 5w50.

 

Масло 5w50 именно та густота которая нужна

для любителей погонять на автомобиле, как говорится пофорсировать, где нагрузки на мотор особенно высоки, Вам следует подумать о специфичных спортивных маслах типа 10w60

10w60 Спортивное масло

Не обращайте внимание на километраж, в смысле интервал замены в км, он сути никакой не играет, считайте лучше моточасы. Поймите, что расходы бывают разные, все зависит от условий эксплуатации.

Современные двигатели заточены на экономию 

Все же главная причина в том, что современные технологии ориентированы не на надежность, а на экономию топлива, масла, антифриза и т. д.

Дело в том что мы живем, к сожалению, а может к счастью, не в Европе. Сейчас объясню.

Возьмем разницу между авто с мотором 1,6 с автоматом и 2.0 TSI двигателем (или просто турбированным).

Второй расходует топлива 12 л / 100 км, первый 9 л./100 км. Вроде разница не существенная, но посчитаем сколько вы сэкономите за 1 год.

Исходя из стоимости АИ-95 - 40 рублей, то вы сэкономите примерно 30000 рублей. А теперь перенесемся в Европу. Там бензин стоит примерно 1-1,7€, что примерно 100 рублей, экономия выходит в сумме в разы больше. Именно поэтому европеец выберет более экономичный автомобиль. И не надо думать, что там живут дураки.

Так что, покупая автомобиль, подумайте что вы выберите: экономичность или надежность, думаю 90% людей выберут надежность.