Гидравлические и компрессорные масла особенности и характеристики

Можно с уверенностью разделить все технологические масла строго на 2 группы: гидравлические и компрессорные. Если говорить о первых, то тут все донельзя понятно, но вот если речь заходит о компрессорных маслах, то масла тут специфичны.

Система гидравлики как работает

Масла строго предназначены для высоконагруженных компрессоров, и обеспечить высокую "нагнетаемость" газов при этом обеспечивают чистоту системы. И как следствие - это качественные, дорогие синтетические масла.

Компрессорные масла очень востребованы в автосервисах, где применяется окраска. В этом случае применение компрессоров с большой частотой уменьшает вероятность выхода сжатого воздуха с остатками масла. Итак, перейдем к наиболее популярному разделу - гидравлические масла.

LM 497 Kompressorenoil 20W-20

 

Гидравлические системы 

Если говорить о современных гидравлических системах, то с каждым днем производители гидравлическим систем пытаются увеличить производительность и уменьшить габариты своих агрегатов, но для осуществления этой цели есть всего один вариант: максимально повысить давление в системе. Как следствие, растет температура. Именно при этих условиях гидравлика, по сравнению с механикой и пневматикой показывает все свои лучшие свойства. Неоспоримый плюс - плавная работа главного органа всей гидравлической системы.

Гидравлическое масло HLP 46

Прекрасная температурная устойчивость и отличная работа при экстремально высоких температурах. Но такая работа накладывает суровые требования к маслам. Первое на что нужно обращать внимание - окислительные свойства. Так как современные системы работают при высоких объёмных температурах. То есть гидравлика у нас нагревается подобно моторному маслу.

Какую гидравлику применять: свойства 

Поэтому нужно масло, которое очень стойко к окислению. Такой подход в добавок поможет избавить нас от затрат на новые детали гидравлической системы. На втором месте - антипенные свойства. Бывают ситуации, когда к активно работающим агрегатом случайно попадает воздух, особенно это касается маслосливного бака. Если у масла будут низкие антипенные свойства, то эта неотстоявшиеся субстанция успешно доберётся до рабочей зоны гидравлики.

От этого может произойти что-то похожее на проблему с воздушными тормозами. Сначала у нас тормозится реакция, то есть мы выжимаем педаль до пола, а ничего не происходит. При попадании пузырька воздуха, мы приводим рабочий агрегат должное состояние , но потом повысится давление из-за того, что появится много пузырьков. Получается, что мы гидравликой работает не плавно, а крошим компонент.

Масла должны моментально отбрасывать пузырьки газа поступившие в систему.

Противоизносные свойства масел

Усилия в современных гидравлических системах увеличились вдвойне или же в десятки раз. Поэтому противоизносные свойства очень важны для современных гидравлических масел.

Фильтруемость. Занимается тем, что помогает маслу преодолевать тонкие поры фильтра, отбрасывая на них все загрязнения при этом минимально теряя скорость. Вязкостно-температурные свойства. Чем лучше стабильность этих свойств, тем проще гидроприводу. Даже в режиме прогрева система будет адекватно работать на выходе. Если же говорить о воде, то при высоком давлении она будет оставаться жидкой и потом она вскипит.

Возможно образование кавитации, как в примере с водяным паром. Бывают и особые требования например деэмульгирующие свойства, то есть сохранять работоспособность моторного масла при попадании небольшого количества воды.

Получается гидравлика будет набирать воду до тех пор, пока ее объем не перешагнет предел. но в основном во главе ставятся деэмульгирующие свойства.

Антикоррозионные свойства. При коррозии чистота поверхности будет нарушаться. Она будет разрушать уплотнения.

Стандарты и обозначения гидравлических масел

Если взять все применимые стандарты для этих масел то в основном ориентируются на DIN , это то что описывает требования ко всем гидравлическим маслам с точки зрения контроля со стороны Германии.

Стандарт DIN на канистре

Им дается аббревиатура Н. Это обычные минеральные масла без присадок. На рынке найти эти масла не представляется возможно, так как работают они при давлении 150 атм. То есть это довольно не стойкая гидравлика, рассчитанная на относительно низкие давления.

В современных системах может окисляться и терять свои свойства. Масла серии HL. Это минеральные масла с антикоррозионными и антиокислительными присадками, которые расчитаны на давление до 250 атм, но температура масла в объёме до 90 градусов.

Масла серии HLP

Это уже топовые требования к маслам. Работает при давлении в пределах 250 атм. и температуре масла выше 90 градусов. Это как раз для тех систем, на которых можно вскипятить чайник. Особняком стоят масла серии HVLP. Буква "V" означает вязкость . Это масла с высокими низкотемпературными и высокотемпературными свойствами. Обладают улучшенной стабильностью вязкости. Но если мы берем без учета внешних температур то по сравнению с предыдущим применимость та же.

Для работы с давлением превыше 250 атм, выпускаются специальные гидравлические масла под специальные требования. Заметьте, что иногда в допусках маркируют допуски по ISO, поэтому не пугайтесь если не нашли его в ассортименте. масла Ликви Моли маркируются по DIN.