ЗАМЕНЯЕМ ГЛУШИТЕЛЬ: ЭТА СЛОЖНАЯ «ПРОСТОТА»

Ориентироваться в правилах установки глушителя необходимо как

автолюбителям-«самоделкиным», привыкшим обслуживать автомобиль

собственноручно, так и тем, кто хотя и предпочитает посещать автосервис, но

любит, как говорят в Одессе, «контролировать процесс».

Средства для замены глушителя на автомобиле

Устанавливаем глушитель и демонтируем старый

И сразу же – самый первый вопрос: какой инструмент для этого потребуется?

Ответ вполне конкретный, но в то же время расплывчатый: – самый разнообразный, начиная с обычных гаечных ключей до таких средств радикального оперативного вмешательства, как болгарка и сварочный аппарат.

А дело заключается в том, что наибольшую сложность во всём комплексе работ представляет не собственно установка нового глушителя, а демонтаж старого.

Крайне утомительный во всех отношениях процесс!

Сопровождающийся, как правило, пренеприятнейшими процедурами вроде откручивания «закисших» гаек на хомутах и креплениях, которые упорно не желают отворачиваться и предательски обламываются вместе с болтом, разъединения «прикипевших» труб «штанов» и резонатора, которые ну никак не хотят расставаться, демонтажа отслужившего свое катализатора с рассыпавшимися сотами и т.д.

Прикипевшие болты наглядно

Во всех перечисленных выше работах, обязательно имейте под рукой недорогое, но очень полезное средство для растворения ржавчины в помощь. 

Растворитель LIqui MOly

Особенно проблемная деталь – гофра: так и норовит разрушиться, стоит лишь пошатать глушитель из стороны в сторону. Не лучшим образом ведёт себя и катализатор: стукнешь чуть сильнее – и уже рассыпался, показывая кошельку кукиш: больно недёшево обходится покупка нового.

Часто при заводской сборке автомобиль комплектуется глушителем и резонатором в виде единого целого, а в запчасти для авто с пробегом они поставляются как раздельные элементы. Вот когда может понадобиться и болгарка, и сварочный аппарат: без них заводской «единый» многокомпонентный глушитель не удалишь.

Но вот от негодных деталей удалось, наконец, избавиться, и поле деятельности расчищено. Что далее?

Многие, обычно из соображений грошовой экономии либо по неведению, ограничиваются лишь приобретением элементов самого глушителя, «забывая» о болтах, гайках, прокладках, резиновых подвесах и прочих необходимых мелочах.

Между тем, новое любит новое – это золотое правило на все случаи жизни. Важно обзавестись и герметиком, специально предназначенным для выхлопных систем, помня, правда, о том, что его попадание в катализатор или на лямбда-зонд недопустимо.

Liqui Moly Silikon Высокотемпературный силиконовый герметик

Следует также избегать перекосов при соединении элементов глушителя либо чрезмерных усилий при затягивании хомутов: глушитель в этом случае не прослужит долго, поскольку деформируется и преждевременно разрушится.

При частичной замене, если приходится иметь дело с уже описанным выше неразборным глушителем, уцелевшую часть которого необходимо соединить с идентичным по диаметру заменяемым элементом, соединение производят при помощи специальных муфт с хомутами либо посредством сварки. При этом сварные соединения более надёжны, однако надо учитывать, что очередной демонтаж при следующем ремонте также будет нелёгок, и заранее предусмотреть меры, максимально упрощающие эту операцию.

Однако простота процесса замены глушителя – лишь кажущаяся. В реальности же демонтаж и последующий монтаж какого-либо из компонентов либо всей системы выпуска в сборе – процедура несравнимо более сложная в сравнении, скажем, с заменой рычагов подвески или стоек амортизаторов.

Большинство обычных заменяемых элементов имеют четко сформированные посадочные площадки, и допустить оплошность в ходе их замены может разве что самый неопытный новичок. Решений же по установке глушителя могут быть сотни, поскольку его труба может разворачиваться на 360°. Так что определиться с наиболее оптимальным вариантом ой, как непросто. Даже по этой причине, не говоря уже обо всех прочих, ремонт глушителя лучше все же доверить профессионалам. Не случайно столь велико количество специализированных техцентров, занимающихся преимущественно восстановлением и тюнингом выхлопных систем. В то время как нет ни одного, специализирующегося, скажем, исключительно на установке амортизаторов или тормозных колодок.