Интереснейшая тема для владельцев дизельных автомобилей с установленным сажевым фильтром.

Очень актуальный вопрос по очистке DPF фильтра специальными средствами из Германии.Из данной статьи, Вы узнаете почему необходимо заливать моторное масло с ограниченным содержанием серы и фосфора. Как разрушается фильтр и почему.

Мочевина или сажевый фильтр

В последнее время спрос в России на дизельные автомобили растет. Резко вперед шагнула технология в дизельной технике, ну отсюда и не без капризов двигателей и других элементов системы, особенно по отношению к дизельному топливу.

Поэтому вопрос по обслуживанию дизельных систем двигателей стоит очень остро.

Сажевцй фильтр для чего нужен

Если говорить о сажевых фильтрах, то на данный момент он необходим для соблюдения норм Евро 4-6, в зависимости от автомобиля. На легковых автомобилях Евро 4 можно добиться без DPF фильтра, при этом стоит сложная система управления дизельным двигателем. Стандартов ЕВРО-5 добиться уже не получится.

На грузовиках стандартов 4-6 можно добиться либо сажевым фильтром, либо методом селективной очистки выхлопных газов, с помощью впрыска мочевины. Она же жидкость Ad blue.

Читайте подробно здесь для чего применять это раствор

Водный раствор мочевины 32,5%


Эта система - специальный каталитический нейтрализатор, тоже имеет сотовую структуру, вдобавок очень высокая требовательность к качеству мочевины, воды на которой приготовлен раствор, вдобавок этот продукт замерзающей. При однократном замерзании – это нормально, при многократном замерзании жидкость теряет свои свойства.

При замораживании мочевины до низкой температуры можно повредить, к примеру, форсунку, поэтому системы идут с подогревом. Как мы видим достаточно капризная система, с одной стороны система с мочевиной и нейтрализацией накладывает меньше ограничений на моторные масла, с другой стороны она накладывает серьезные ограничения на применение жидкости ad blue 32, или раствор мочевины.

Поэтому разные производители для разных регионов, применяют разный подход. Кто-то соблюдает нормы на основе мочевины, какие-то производители добиваются этих норм при помощи сажевых фильтров.

Что представляет из себя сажевый фильтр - устройство

Это матрица, как мы видим, похожая на бензиновый катализатор, отличаясь от него тем что, каналы перекрыты в шахматном порядке. Газы напрямую не проходят, и обязательно проходят через пористые стенки – лабиринт. В этих пористых стенках и оседают твердые частицы.

См. на таблицу.

 

Предписания норм Евро 4-6


Евро -3 – очень мягкие требования к твердым частицам

Евро -4 – ужесточены нормы по содержанию окислов азота и по углеводородам, и по твердым частицам

Евро – 5 – требования по содержанию углеводородов и окислов азота меняются в меньшей степени, а требования по содержанию сажи резко изменены во много раз.

Евро 6 – ужесточение окисла азота Как влияет сажа на организм человека.

Сажа – неприятное явление, это нечто иное, как активированный уголь, и в процессе горения вредные вещества оседают на нее. В чистом виде вещества вызывают раздражение слизистой оболочки, а вот вместе с сажей, могут быть накоплены в организме человека, и привести к неприятным последствиям для здоровья. Исходя из этого создаются ограничения.

Отсюда сажевый фильтр набирает большую популярность. Если производитель производит авто для России с упрощенной системой выхлопа под Евро – 4, то можно добиться, как я писал выше без сажевого фильтра, за счет оптимизации процессов сгорания, правда дорого всё это и очень сложно.

К тому же теряются динамические характеристики.

Если говорить о Евро – 5, то без сажевого фильтра уже никуда не деться. См. на картинку – вот так выглядит это устройство.

Устройство сажевого фильтра

Сотовая структура, как бензиновый нейтрализатор, только в шахматном порядке, как вы видите, каналы закрыты. Если в бензиновом нейтрализаторе газы идут на проток, то в сажевом фильтре газы просачиваются через пористые стенки, и за счет небольшого диаметра пор, самые мельчайшие частицы сажи оседают.

В легковых авто, на данный момент встречаются керамические фильтры – это пористый карбид кремния, покрытый смесью алюминия и церия, выполняющих функции подложки для катализатора, в качестве которого используется платина. Поэтому этот фильтр очень дорогой.

Требования к моторным маслам

Так же для фильтра более жесткие требования по содержанию фосфора. Отсюда требования к безфосфористым маслам, потом есть ограничения и на серу и на фосфор и в моторном масле и в топливе. Связано это с тем, что зачастую реагируя с примесями, либо металлсодержащими, или органикой сложной, сера дает сульфиты, сульфаты. В отличие от сажи, эти вещества окисляются до газов при более высоких температурах. Частичка сажи, облепленная такими сернистыми соединениями, уже выгорает при более высокой температуре.

Режим прожога двухступенчатый:

1) Удаление обычной сажи, при невысоких температурах

2) Удаление уже сернистых отложений. Температура нейтрализатора поднимается высоко, отсюда возникает постепенная деградация сажевого фильтра.

Чем больше прожога прошел он, тем менее его эффективность. При таких температурах платина уже более активно реагирует с фосфором, который попадает вместе с моторным маслом. В любом масле есть фосфор, так как это лучший элемент на котором строятся все противозадирные и противоизносные присадки.

Фосфор со временем начнет выполнять разрушительную роль. Чем меньше прожогов серы, тем ниже температура работы у фильтра, тем лучше для его работы и долголетия