В статье подробно об очистителях топливных систем. Тема применения присадок тесно связана с другой – угар масла.

Сначала остановимся на том, почему существуют присадки и зачем вообще чистить систему подачи топлива? Актуально и для дизеля и для бензина.

                          Заливка присадки в бак

Когда появился первый двигатель, то сразу появилась одна забота: борьба с загрязнениями подачи топлива. Нагар появляется из-за некачественного топлива, несмотря на то, что топливо в большинстве случаев улучшилось. А основная причина – несгораемые фракции.

              Нагар в двигателе

Крупные производители пытаются с этим бороться, но только в силу закона. Там где закон слаб, там не особо думают о чистоте топлива. Эти топливные фракции наносят существенный урон системе подачи топлива в частности форсункам и впускному клапану.

Решить эту проблему можно двумя способами

1) разобрать и механически почистить. Это довольно трудоёмкий и затратный процесс, который мало кому интересен.

2) химическим воздействием, то есть попытаться разрушить вредные вещества.

На данный момент существуют присадки для очистки топливной системы.

Дизельные добавки тут.

              Присадки для очистки ТНВД

Однако мешают воспользоваться ими человеческие страхи. Одни думают, что присадка заберёт все отложения в баке и понесёт их по системе. Спешу вас огорчить. Это не так.

Во-первых, крайне редко можно встретить загрязнённый бак.

Во-вторых, присадки и очистители не работают в баке с грязью. Они рассчитаны на работу в области форсунок и впускного клапана.

Как работаю присадки в бак

Итак, нам необходимо понять какие присадки используются при очистке впускного клапана. На самом деле вещества используемые в этих присадках бывают двух типов:

   Присадка для ухода за бензиновой системой впрыска

1) полиизобутен амины

2) полиэфир амины.

Эти два компонента действуют примерно идентично, но есть разница в том, как они работают. Они оба хорошо разрушают загрязнения в районе форсунок и основного клапана. Но если полиизобутены сгорают в камере сгорания, то полиэфире оседают на сажу и борются с ними в камере сгорания.

В этом и их разница. Полиизобутен амины работают до камеры сгорания, полиэферы работают на поверхностях, которые находятся в камере сгорания.

Этим, кстати, и обусловлена разница в цене. Кроме того, полиэфир амины имеют одно не очень хорошее свойство. При превышении концентрации они очень плохо влияют на масло. Большинство присадок будет на полиизобутен аминах.

Нужно ли применять присадки рядовому водителю? Безусловно! Чудес не бывает, потому что качество нашего топливо очень страдает. Поэтому рекомендую применять присадки постоянно.