Сегодня затронем одну из главных проблем текущего сезона – обслуживание и заправку кондиционера. К, сожалению, в этом году весна и лето потихоньку задерживаются, так что в полной мере насладиться кондиционером, но тем не менее погода начинает потихоньку исправляться: становится теплее, соответственно сезон вот-вот по обслуживанию начнется.

Устройство и работа автокондиционера

На схеме – это классическая конструкция системы кондиционирования в подкапотном пространстве автомобиля.

Сегодня ответим на следующие вопросы:

какие проблемы встречаются во время эксплуатации,

что нужно использовать и как предотвратить неприятности?

Устройство кондиционера автомобиля

Основные принципы работы, многим известны, в частности, есть несколько типов систем и элементов, которые участвуют в непосредственном процессе циркуляции воздуха.

Все начинается с компрессора, где хладагент сжимается и попадает в конденсатор.

Потом он идет по линии высокого давления через осушитель, где лишняя влага забирается и, непосредственно попадая в испаритель, мы получаем те самые потоки за счет моторчика, который стоит у нас в корпусе, которые затем попадают поток к нам в салон.

Какие есть нюансы именно с системой кондиционирования и ее работой?

• Первый момент, который немаловажен: любой кондиционер заправляется не только хладагентом, но и в обязательном порядке должно присутствовать масло для кондиционера и компрессора.

Liqui Moly PAG 100 для автокондиционера

Соответственно заправка происходит одновременно с заправкой фреона, значит сразу готовьте необходимое количество масла.

Если компрессор начинает работать в холостую, то, естественно, это будет грозить появление стружки в системе, что приведет к износу самого компрессора, сильно сокращается срок службы. Соответственно при каких-либо утечках, у нас в первую очередь будет страдать компрессор, потому что ему не будет хватать смазывающего материала.

• Второй момент, немаловажный: работа самого конденсатора, он расположен сразу за радиатором. Так как в любой сезон в радиатор залетает пыль, песок и реагенты, соответственно соты радиатора будут забиваться достаточно серьезно, достаточно быстро. Соответственно, если не заниматься промывкой наружной части конденсатора или кондиционера, то его работа меняется в значительно худшую сторону, тем самым мы почувствуем, что холодный воздух, при работе кондиционера от климат - контроля, будет поступать меньше, соответственно нужно периодически проводить - очистку радиатора и конденсатора, дабы убрать загрязнения из сот и улучшить теплообмен в общем. 

Для чистки прекрасно подойдет отличное средство и для конденсатора в том числе наружный очиститель радиатора

Liqui Moly Kuhler

• И третий немаловажный момент: работа непосредственно испарителя.

Но надо сказать, что в корпусе, где у нас стоит испаритель прекрасная атмосфера для образования грибков и бактерий. То есть достаточно влажно, особенно в летний период, когда климат-контроль у нас работает по полной программе, когда нам хочется побольше холода, то образуется микроклимат, достаточно влажный, который будет прекрасной средой для образования грибков и бактерий.

Плюс ко всему, как вы наверняка знаете, корпус оснащен дренажным отверстием, которое периодически требует проверки, иногда даже требуется обслуживание данного дренажного отверстия. Туда могут попасть листья, тот же самый пух, почки, попавшие через внешний воздуховод в корпус, соответственно все это будет забивать слив с дренажа и тем самым мы усугубим момент образования неприятных запахов с соединениями жизнедеятельности бактерий. Как следствие мы получаем неприятный запах.

Что мы можем предложить для решения основных вопросов по системе кондиционирования?

В первую очередь это, конечно, специальные масла, которые необходимо использовать при заправке кондиционера либо до нее.

Средства по очистке кондиционера

Можно предложить два варианта решения: для профессионального обслуживания, то есть в условиях тех. центра, автосервиса или дилерской станции, и соответственно линейка продуктов для пользовательского применения, которой может воспользоваться каждый желающий.

Ничего сложного с этим вопросом нет, достаточно прочитать инструкцию и быстрее подумать, как это сделать.

Liqui Moly Klima fresh

Жидкость для очистки кондиционера

Liqui Moly Klima Anlagen Reiniger 2K

И третий момент это естественно это оборудование, которое необходимо для профессиональной обработки системы кондиционирования воздуха, то есть тот продукт, который может помочь сильно облегчить данный вопрос.