Многие мотоциклы оснащены металлической цепью для выпускной системы привода. Цепи имеют ряд преимуществ: они универсальны, достаточно жесткие, у них относительно небольшой вес и стоимость. По крайней мере, у обычных видов потребительских цепей. Они также имеют ряд недостатков, среди которых – необходимость смазки и частого технического обслуживания. 

Обслуживание цепи мотоцикла

Обслуживание цепи мотоцикла

Обслуживание металлических цепей выпускной системы привода не доставляет удовольствия, особенно когда имеешь дело с налипшим навозом, частыми чистками, а также определенными требованиями к смазке и обслуживанию. Нет какого-то идеального способа провести процесс чистки и смазки, чтобы избежать грязи и беспорядка, но мне было легче добиваться лучших результатов, используя зубную щетку. 

Прелесть использования зубной щетки заключается в том, что она сводит к минимуму потерю смазки, нанося её почти всю на цепь капельным способом или путем распыления, она также помогает сохранить цепи чистыми.

Минимизация распыления защитит от навоза задние шины, обод, рамы и, с меньшей вероятностью, вас. Вот подход: если у мотоцикла есть центральная подставка, установите его на эту подставку, положите кусок картона или газеты под цепь, для удобства используйте старое полотенце, специальную смазку для цепи и зубную щетку. 

Racing Chain Lube

Распылите (или нанесите иным образом) смазку очиститель на щетку и хорошо очистите верхнюю и нижнюю поверхности с помощью кисти. Это позволит убрать песок и грязь. Затем необходимо взять полотенце или тряпку и очищать остатки до тех пор, пока не оголится металл. 

Очиститель специально разработан для очистки цепей мотоциклов

Вы можете воспользоваться пылесосом в качестве первого шага вместо чистящего средства. Это будет также хорошо. Я предпочитаю использовать смазку как очиститель/растворитель запекшейся грязи и песка, потому что так исключается возможность какой-либо химической несовместимости между очистителем и смазкой.

Смазка также предотвращает любой шанс пылесоса отрицательно воздействовать на 0 или X звене цепи. Всегда изучайте рекомендации производителя по очистке и смазке цепи на мотоцикле, а также какими должны быть интервалы в пробеге. Очищайте, смазывайте и регулируйте цепь чаще при езде в условиях бездорожья, по песчаным, пыльным, грязным поверхностям. 

Регулировка цепи

Хорошей идеей будет приобрести резиновые, нитриловые или виниловые перчатки для защиты рук от грязи. В зависимости от выбора смазки или очистителя, у вас может быть даже серьезная аллергическая реакция. Кроме того, если у вас когда-либо была реакция на винил, используемый в перчатках, имейте это ввиду при выборе средств, чтобы избежать аллергической реакции. 

После того как цепь станет чистой, повторите процесс, применяя смазку для верхней и нижней поверхности. Это еще одно преимущество использования зубной щетки для очистки и смазки. Если найти достаточно хорошую точку доступа, вы сможете отдать должное всем четырем сторонам цепи, которые вы были бы не в состоянии обработать также легко при распылении смазки. Продолжайте обслуживание, пока цепи не станут чистыми и полностью смазанными. 

Обслуживание – это прекрасное время, чтобы проверить натяжение цепи в различных точках и, при необходимости, отрегулировать его. Также осмотрите цепь и звездочки на износ, повреждения, сыпучесть боковых пластин, трещин звеньев и так далее. Потенциальные причины поломки цепи гораздо легче обнаружить и предотвратить, заменив цепь и звездочки, чем застрять посреди пути с оборванной цепью в 500 километрах от дома. Ездите безопасно, веселитесь и поддерживайте работоспособность цепи, уделяя ей внимание время от времени!