Многие водители задаются вопросом, что будет с зарубежными моторными маслами. Продукты дорожают и пропадают с прилавков. И самый главный вопрос: можно ли заливать отечественное масло вместо Shell и Liqui Moly. Прежде чем ответить на эти вопросы, стоит развеять несколько популярных мифов о российском авторынке.

Сейчас из России уходят не только бренды ГСМ, но и автопроизводители. Сами компании хотят остаться в России, но правительство их стран заставляет сворачивать реализацию продукции.

Самый главный миф: рынок России это 2% от всего объёма. Это не так, так как за прошлый год Россия заняла второе место по объёму продажи новых автомобилей. Марка Renault за 2021 год реализовала на территории России 482 тыс. автомобилей, включая АвтоВАЗ. Во Франции этот показатель около 510 тыс. автомобилей. Как видим рынок автомобилей огромен, а значит продажа ГСМ и запчастей тоже. Кто в здравом уме захочет покинуть рынок России с населением 150 млн. человек, где практически в каждой семье 1-2 автомобиля.

Замена Shell на Лукойл

Тем не менее с российского рынка сейчас уходят зарубежные бренды. Поэтому возникает резонный вопрос: можно ли масло Shell заменить на Лукойл? Конечно можно, главное, чтобы масло соответствовало допускам. Тем более такое масло как Лукойл Армотек имеет допуск 229.31 на MB, что показывает его высокий уровень защиты двигателя.

Обратите внимание, что так же есть допуск Dexos2 для Opel и Chevrolet.

Лукойл Genesis Claritech 5W30 Синтетическое моторное масло

Ничего плохого с мотором не случится. Лукойл, Роснефть, Газпром показали свою эффективность.

Масла дорожают

Да, масло тоже дорожает, причем ненормальным анти демпингом. Если раньше Ликви Моли могло стоить 3 000 рублей, то сейчас ценник поднимается до 6000 рублей. В особых случаях можно увидеть повышение цены в 4 раза - до 12 000 рублей, например, на официальный Mobil.

Российские аналоги стоят гораздо дешевле. Не стоит бояться заливать, наши масла не уступают по качеству иностранным аналогам. 

Не исчезнут ли масла вообще? Даже наши российские?

Заливка моторного масла в двигатель

Масла останутся на рынке, так как все масла двухкомпонентные: база и присадки. В нашей стране оба компонента делают. У того же Лукойла есть технологии гидрокрекинга, ПАО и минералки. Точно такие же имеются и у других компаний. Без базы мы точно не останемся. Другой вопрос, что в компаниях налажены цепочки производств с применением зарубежной рецептуры присадок: противоизносные, антикоррозионные, противопенные присадки, ингибиторы коррозии, моющие присадки. На данный момент все они закупаются у иностранных компаний: Chevron, Lubrizol, Afton, Infineum. Если поставщики откажутся от их поставок, то придётся поднимать свои базы присадок. Поэтому мы приходим к выводу, что Shell и Lukoil по сути совершенно одинаковые масла.

Если полусинтетику сделать не проблема (10W-40), то с более технологичными маслами проблема остаётся. Согласно открытым источникам, зарубежные компании в течение 10 лет лоббировали использование исключительно зарубежных присадок, в ущерб производимым в России. Однако в России имеются технологии, которые можно реализовать в ближайшее время.

В ближайшее время бренды масел перестроятся, причем этого даже никто не заметит. Что касаемо российских брендов - они все также останутся на прилавках.