Зимний период  всегда приносил дополнительные хлопоты автомобилистам. Для того, чтобы ваш «железный конь» прослужил верой и правдой, необходимо провести некоторые мероприятия.

авто зимой

Итак, начнем с моторного масла.

90% износа двигателя автомобиля происходит во время холодного старта, и это усугубляется с низкими зимними температурами.

Чем гуще масло в холодный период, тем больше времени требуется, масло «пробежало»  по двигателю. Чем дольше система прогоняет масло, тем меньше защиты получает двигатель. Это означает, что легкотекучие масла дают лучшую защиту при холодном запуске, но это не всегда означает  необходимость использования  масел с индексами  0w или 5w.  Также износ двигателя может привести к утечке масла, если оно слишком жидкое.

Для большинства автомобилей  выпущенных  за последние двадцать лет, использование 0w или 5w масел не должно создавать каких-либо проблем с запуском зимой.

В более старых автомобилях обычно используют 10w вместо 15w и 15w  вместо 20w.

Для многих автомобилей, смена масла два раза в год, когда в зимнее время используется более жидкое масло, а летом погуще , может быть хорошей идеей для оптимальной работы двигателя.

Неплохим вариантом может послужить наличие в автомобиле масел, изготовленных на основе эфиров. Содержание эфира позволяет электростатическому заряду задерживаться на металлических поверхностях. Это означает, что при запуске двигателя небольшой слой масла  уже присутствует на деталях. Масла на основе сложных эфиров благоприятно влияют и на состояние двигателя, который консервируют на весь зимний период.

Трансмиссионное масло зимой

Главным условием применения зимой трансмиссионного масла является то, что если масло слишком густое, холодное переключение передач может быть в некоторых автомобилях, почти невозможно. В условиях российской зимы более логичным будет использование трансмиссионного масла  вида75W-90, а не 80w-90, для обеспечения улучшенной скорости холодного потока.

Охлаждающая жидкость / антифриз

Убедитесь, что у вас в достаточном количестве охлаждающая жидкость и что она не разбавлена водой. При температуре воздуха ниже -20С наличие воды может привести к реальной проблеме. Замершая вода расширяется и может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя.