Непосредственный впрыск топлива (GDI) представляет собой вариант впрыска топлива и используются в современных двухтактных и четырехтактных бензиновых двигателях. Система представляет собой новейшие технологии впрыска топлива, где бензин находясь под высоким понпадает непосредствено в камеру сгорания каждого цилиндра, в отличие от обычного многоточечного впрыска топлива.

Ультра обедненной режим используется для легкой нагрузки на двигатель

GDI системы обеспечивают повышение эффективности использования топлива, более высокие значения мощности и более гибкие возможности управления двигателем. В сочетании с компьютеризированной системой управления двигателем (ECU), топливная система непосредственного впрыска не предусмотрена в автомобилях с карбюратором и в автомобилях с многоточечным впрыска топлива предыдущих годов выпуска.

Преимущества GDI

Основными преимуществами двигателя GDI , как было сказано выше, являются эффективность использования топлива и высокой мощности выхода. Уровни выбросов также могут  более точно управляться с помощью системы GDI. Приведенные выгоды достигаются благодаря точному контролю над количеством топлива. Кроме того, нет никаких потерь дросселирования в некоторых двигателях,  по сравнению с обычным впрыском топлива или карбюраторными двигателями.  Частота вращения двигателя контролируется  системой управления двигателем (EMS), которая регулирует подачу топлива функцией впрыска и зажигания и помогает дроссельной заслонке ограничивать поток входящего воздуха.

Режимы горения

Система управления двигателем постоянно выбирает между тремя режимами горения: ультра обедненной смеси, стехиометрической, и полной выходной мощности. Каждый режим характеризуется соотношением воздух-топливо.

Ультра обедненной режим используется для легкой нагрузки на двигатель,  при постоянной (без ускорений) или небольшой скорости. Топливо впрыскивается не на такте впуска , а на более поздней стадии такта сжатия.

Стехиометрический режим используется при умеренных условиях нагрузки. Топливо впрыскивается во время такта впуска и происходит создание однородной топливно-воздушной смеси в цилиндре.

Режим полного энергопотребления используется при резком ускорении и тяжелогруженых автомобилей (например, при движении вверх по склону). Топливо впрыскивается во время такта впуска.

Недостаток прямого впрыска

Основными недостатками двигателей с прямым впрыском являются их сложность и стоимость.  Компоненты используемые в системе непосредственного впрыска должны быть более прочными, так как они работают  при значительно более высоком давлении, чем непрямые системы впрыска,  а форсунки  должны быть способны выдерживать температуру и давление сгорания внутри цилиндра.