Любые транспортные средства нужно использовать с оглядкой на меняющиеся условия окружающей среды – работает этот принцип и в отношении вилочных погрузчиков. Россия славится своим суровым климатом, при этом самые большие неприятности поджидают спецтехнику зимой. Если запланирована работа погрузочных машин на открытом воздухе, их нужно должным образом подготовить и эксплуатировать.

Погрузчик зимой его обслуживание чтобы работал исправно

Мероприятия по подготовке спецтехники к холодам

Как правило, работающие в зиму на открытых площадках погрузчики сталкиваются:

• с повышенной влажностью воздуха;

• со снегом, льдом и не только;

• с низкими температурами;

• с заносами на скользких поверхностях;

• с ограниченной видимостью в ходе проведения работ.

Ответственным работникам необходимо определиться с перечнем предполагаемых зимних опасностей и принять соответствующие меры.

О безопасности и комфорте водителей погрузчиков, снабдив персонал

• светоотражающими жилетами;

• утепленными ветростойкими вещами;

• теплыми головными уборами, перчатками.

Для безопасной и эффективной работы погрузчиков в холода, спецтехнику нужно дооснастить:

• хорошими осветительными приборами (яркий свет жизненно необходим в условиях недостаточной видимости);

• цепями противоскольжения либо зимними шинами для борьбы с гололедом;

• мягкой кабиной из ПВХ для защиты от сильного ветра либо утеплением существующего рабочего места, если кабинка уже установлена. Тонкости эксплуатации погрузчика в зимний период Основные правила работы со спецтехникой, оснащенной двигателем внутреннего сгорания, хорошо известны.

В зиму необходимо залить масло HVLP 

Погрузчик работает зимой

• запастись топливом, предназначенным для использования при минусовых температурах; для надежной работы нужны добавки антигели, которые не дают дизелю мёрзнуть, и техника всегда на ходу. 

• бак погрузчика должен быть полон хотя бы наполовину – иначе велик риск образования изморози (а впоследствии и конденсата) на стенках топливной емкости;

• желательно иметь при себе баллончик эфира и пускозарядное устройство (пригодятся для стабилизации работы стартера);

• регулярно проверять наличие антифриза в системе, не забывая о пропорциях этиленгликоля и воды в составе охлаждающей жидкости (зависит от температуры окружающей среды: при -50 градусах содержание первой составляющей может достигать 65%, а при -10 градусах – порядка 30%);

• непременно прогревать мотор перед началом работ, увеличивая температуру жидкости в системе гидравлики погрузчика (для чего стоит выполнить несколько поворотов ненагруженной телескопической мачтой спецтехники).

Чтобы масло в системе не густело и замёрзло при сильных морозах, нужно заливать масло с присадками, которые не дадут замёрзнуть ему до - 48C. Это гидравлические масла HVLP, в конце статьи приведены примеры брендов. 

48044 Meguin масло для гидравлики техники

Особенности работы на погрузочной машине в холода:

• водитель спецтехники не должен нарушать скоростной режим, подстраиваясь под специфику влажного, обледеневшего или заснеженного покрытия рабочей площадки;

• оператор погрузчика обязан быть максимально собранным и внимательным, держа в поле зрения не только перемещаемый груз и траекторию пути, но и других рабочих;

• для обеспечения наилучшей видимости машинист может задействовать все имеющееся освещение (аварийное в том числе).

Есть правила, которым нужно следовать и по окончании рабочей смены:

• погрузчик нужно очистить от наледи и загрязнений;

• полезно осмотреть спецтехнику на предмет выявления нарушений в работе аккумуляторных батарей и других важных узлов;

• при наличии неисправностей нужно составить акт, запланировав проведение ремонтных и сервисных работ;

• хранение машин с электромотором осуществляется в сухом помещении с температурой воздуха от 10 градусов, в то время как для техники с ДВС подойдет крытое пространство, где столбик термометра не опускается ниже нуля.

Спецтехника, способная перемещать объемные тяжеловесные грузы, не рассчитана на хранение в помещениях – даже зимой ее оставляют на открытом воздухе. В таких машинах для облегчения запуска двигателя устанавливают предпусковые подогреватели.

Работа погрузчиков в холода будет более эффективной и безопасной, если за состоянием машин будут следить и регулярно проводить ТО. Должный уход обеспечит долгий срок службы и максимально возможный период безаварийной эксплуатации спецтехники.