Устраняем течь впускного коллектора
Как ликвидировать течь впускного коллектора автомобиля
Утечки впускного коллектора являются коварными и раздражающими: коварны, потому что они могут имитировать ряд других проблем, и раздражают, потому что вам, возможно, придется разобрать половину двигателя, чтобы справиться с ними. Редко решение оказывается столь же просто, как просто налить что-либо в резервуар для масла или газа, но есть один случай, когда это могло быть так.
Проблемные области
Есть два, возможно, три места, где впускной коллектор может течь. Все впускные коллекторы переносят воздух из карбюратора или корпуса дроссельной заслонки к двигателю, и прокладки, которые соединяют три компонента, могут начать функционировать неверно и позволить воздуху идти в головку блока цилиндров.
Многие коллекторы, используемые на V-конфигурированных двигателях, также содержат кроссовер охлаждающей жидкости, который несет воду из головок цилиндра. И эта часть прокладки, как минимум, может давать сбой, как и все остальные компоненты. И, наконец, впускной коллектор часто герметизирует верхнюю часть двигателя и торцевые уплотнения непосредственно под коллектором и может дать сбой, а затем позволить маслу просачиваться из двигателя.
Утечки масла
Добавки, такие как «Стоп-протечка», и высококилометражные масла обычно содержат одну из нескольких комбинаций очищенных водой нафтеновых масел (масло из тяжелых минералов) и некоторый тип эфирной смеси. Последнее приводит к тому, что микроскопические полимерные нити в резиновых уплотнениях ослабляются и немного раскручиваются, весьма походя на распрямитель волос в действии. Это приводит к тому, что уплотнитель смягчается и немного разбухает, уплотняя вокруг себя и на своем пути все резиновые или полимерные прокладки.
В то время как некоторые предполагают, что это размягчение фактически уменьшает срок службы уплотнения по всему двигателю, реальность такая, что подобные продукты возвращают уплотнители к первоначальному состоянию. Герметик не исправит зияющую дыру, он только побудит резину расшириться примерно на 10 процентов или меньше. Но все же попробовать стоит, если у вас есть протекающие торцевые уплотнения.
Утечки охлаждающей жидкости
Есть три основных типа продуктов предотвращения утечки охлаждающей жидкости. Это продукты, в которых используются металлические частицы, в основном из меди или алюминиевой пыли, для герметизации утечки. Есть те, в которых используются расширяющиеся гранулы, такие как продукты компании Bar с торговой маркой Rhizex. Выделим и те, в которых используются силикат натрия, или жидкое стекло.
Жидкое стекло очень хорошо при пломбировании треснувших головок и блоков, но требует много тепла для должного функционирования. По данной причине это не самый лучший выбор для утечки в прокладке коллектора. «Металлическая подвеска» работает лучше всего при использовании на утечке в соответствующем металле: алюминиевый герметик для утечек в алюминиевом радиаторе, медный – для утечек в медном радиаторе.
Герметики типа «металлическая подвеска», как правило, не работают так же хорошо, как гранулированные продукты при герметизации течей прокладки, ведь сами гранулы больше похожи на материал прокладки, чем металл. Но это следует считать последней надеждой, так как и «металлическая подвеска», и гранулированные продукты в достаточном количестве могут закупорить небольшие водные каналы в головках, сердцевине обогревателя, радиаторе и водяном насосе.
Обнаружение утечки воздуха
Самый быстрый способ обнаружить утечку в коллекторе воздуха – это с помощью баллона эфирной вспомогательной жидкости для запуска. При работающем двигателе на холостом ходу удерживайте баллон на расстоянии около 3 дюймов от области, попавшей под ваше подозрение, и дайте ему односекундную тягу пусковой жидкости. Если есть утечка, вакуум двигателя будет засасывать жидкость. Как только жидкость окажется в двигателе, она будет действовать в качестве дополнительного топлива, вызывая кратковременное повышение числа оборотов двигателя.
После того, как вы убедились в утечке вакуума, у вас есть только два варианта: вы можете заменить прокладку или попробовать герметизацию с помощью силикона. У вас не будет возможности добавить что-либо в топливный бак или в другое место для герметизации утечки вакуума, так как будет проходить воздух.
Герметизация утечки
Это решение работает, пока вы можете физически получать доступ к утечке. На двигателе с V-конфигурацией начните направлять толстый валик черного силиконового клея-герметика (RTV-sealant) сплошной линией вдоль всей сопряженной поверхности коллектора к головке. Но вот в чем сложность. После того, как вы положите силиконовый шарик вниз, вам придется ждать в течение минуты или двух, чтобы силикон затянулся или стал сухим на ощупь. Затем отсоедините катушку зажигания или катушки и дайте стартеру три или четыре пятисекундных толчка в течение двух минут.
Вы должны сделать это именно так потому, что если бы вам нужно было просто запустить двигатель перед тем, как силикон немного затянется, вакуум двигателя просто засосал бы силикон сквозь пробоину и попал бы в двигатель. И это не совсем добрый знак. Это может быть немного сложнее на однорядных двигателях, так как могут возникнуть проблемы с доступом к нижней части коллектора, но обычно это выполнимо.
Не стоит слишком беспокоиться об утечках под коллектором на двигателе с V-конфигурацией. Они могут засасывать небольшое количество масла, но чистый поток воздуха через двигатель остается примерно таким же, так как втягиваются только те газы, которые проходят мимо поршневых колец. Тем не менее замена прокладки является хорошей идеей, так как эти грязные газы и масла точно негативно повлияют на лошадиные силы автомобиля и свечи зажигания.
Добавить комментарий: