Скутер эффективное обслуживание на примере Suzuki
Определение «скутер» применяется сразу к нескольким видам транспорта. Сегодня чаще всего под этим словом понимают гидроцикл (быстроходный водный мотоцикл), кто-то применяет это название к скоростным снегоходам, и в этом также есть смысл. Скутерами называют в основном обычные мотороллеры, которые изначально были чем-то средним между самокатами и мотоциклами.
Это небольшое транспортное средство, предназначенное в основном для передвижения по городским улицам со скоростью не более 100 км/ч. Однако на самом деле средняя скорость мотороллера незначительно превышает 60-70 км/ч, так как изначально этот транспортное средство предназначалось для передвижения людей, мало знакомых с мототехникой – подростков, пенсионеров, домохозяек и пр.
Кроме того, для вождения мотороллера, как и велосипеда, не требуется водительских прав, настолько проста езда на этом транспортном средстве, правда, только на дорогах с качественным и ровным покрытием. Они стали полноценной альтернативой иным видам транспорта в силу множества собственных достоинств - мобильности, манёвренности, более экономного расхода топлива и сравнительно низкой стоимости как самого транспорта, так и его обслуживания.
Не стоит забывать и об эстетике - многие модели этого вида мототехники выглядят просто шикарно. А адреналин от поездки на этой миниатюрной железной «лошадке» ни с чем по своей сущности несравним. Это и есть поистине «народный» транспорт, однако не всё так просто, есть и у этого вида транспорта свои особенности и сложности в обслуживании.
Само собой, каждый владелец, приобретя новый скутер, будет заинтересован в возможности длительного его использования: и чем дольше он прослужит, тем лучше это для самого владельца. Но, как и у любой другой техники, у скутеров есть свои специфические особенности. С этими самыми особенностями связаны и особенности за ним ухода.
Ниже представлен перечень нехитрых, но, в то же время, наиболее необходимых манипуляций для успешной эксплуатации вашего скутера.
Обкатка скутера
Сам скутер - это отлаженный механизм, и удачный старт необходим для дальнейшего его использования так же, как и для любого другого транспортного средства. Обкатка - это практическое «тестирование» скутера.
Здесь уместна параллель с «разогревом» организма человека перед занятием спортом - только в случае с человеческим телом разогреваются мышцы, а в случае со скутером друг к другу притираются новые детали и узлы.
Для начала следует знать, что оптимальный километраж обкатки нового скутера - 1 500 км. Скорость необходимо держать в пределах 30-40 км/ч, но первые 500-700 км можно проехать на скорости всего 25-30 км/ч, а после - немного прибавить. Стоит учесть также, что непрерывное время работы двигателя при обкатке не должно превышать двух часов.
Чего делать не стоит - ездить по бездорожью, с пассажиром и на максимальной скорости.
Моторное и трансмиссионное масла
В нынешних скутерах чаще всего используют два основных типа масла: моторное (двигатель) и трансмиссионное (трансмиссия). Масло необходимо менять регулярно и с разной периодичностью. Моторное масло нужно менять как минимум каждые 3 000 км, трансмиссионное - каждые 4 000 - 6 000 км.
Иначе может появиться нагар и осадок в системе смазки. Это может привести к плохому запуску и потере мощности.
Производитель устанавливает свой «порог», и стоит обращать на него внимание обязательно. Периодичность замены масла для только что купленного скутера возрастает - во время обкатки моторное и трансмиссионное масла должны меняться чаще.
Начиная с 300 км и заканчивая 1 500 - 2 000 км - по истечению этого периода можно менять масло в соответствии с рекомендациями производителя.
Вязкости для 4х тактного двигателя 10w40, если у Вас 2-х тактный мотор для выбирайте продукцию здесь.
При выборе обращайте внимание на саму канистру, где должно быть прописано "scooter". тогда продукт будет работать правильно и защищать систему от нагара, коррозии и разрушения.
На самой упаковке так же прописан тип двигателя и допуски, которые записаны в сервисной книжке транспортного средства.
Воздушный фильтр замена
Воздушный фильтр гарантирует поступление свежего воздуха в карбюратор. А вместе с ним и городской пыли, если его вовремя не прочищать. Поступление воздуха в двигатель необходимо для работы скутера, как и для любого другого моторного транспортного средства - воздух и бензин составляют горючую смесь, которая служит его топливом. Поэтому очень важно не позволять мелкому мусору и грязи, которые могут впоследствии попасть и в камеру сгорания, забивать воздушный фильтр.
В ином случае воздух не сможет свободно проникать в карбюратор. Как следствие, либо ездить ваш скутер будет в разы хуже, либо вообще выйдет из строя.
Бензофильтр
По желанию владельца бензофильтр можно либо прочищать, либо каждый раз менять на новый. В принципе, он не такой уж и дорогой - его средняя стоимость не превышает 200 рублей, поэтому не следует экономить на качестве, лучше взять изделие поприличнее.
В данном случае стоит учитывать качество бензина и в соответствии с ним чистить/менять бензофильтр с необходимой периодичностью.
Бензин и присадки
Очень трудно судить о качестве бензина, поскольку не всегда можно с доскональной точностью его определить при покупке. Но нужно всегда помнить о том, что некачественный бензин может привести не только к спаду производительности, но и к поломке двигателя, поэтому рекомендуется применение топливных присадок.
Ещё одним методом-подстраховкой будет покупка лейки-фильтра. Она не пропускает при заправке лишний мусор и исключает попадание инородных предметов и некачественных примесей в топливный бак.
По истечении времени некоторые детали скутера могут работать хуже: тросы станут более тугими, замки будут с трудом срабатывать. Причина подобной ситуации заключается в том, что смазывающие компоненты могли либо утратить свои прежние свойства, либо просто высохнуть. Таким образом, тот же трос газа может начать заедать спустя недолгий период времени.
Для предотвращения затруднений в работе механизма следует смазывать эти детали постоянно. Например, цепной смазкой liqui moly для защиты от коррозии.
Консервация скутера на зиму
Зимой комфортно кататься на скутере, конечно же, не получится. Зима - это период застоя, особенно если она снежная и на улице сплошной гололед. И поскольку долгое время механизм не будет работать, он нуждается в предварительной обработке, «консервации».
От чего нужно обезопасить скутер на время консервации:
- обильная влага;
- воздействие соли;
- низкие температуры.
Тщательная мойка скутера обязательна.
Помимо неё, стоит запастись достаточным количеством аэрозолей - понадобится автомобильный спрей или полироль (можно заменить воском) для пластмассовых и пластиковых деталей, силиконовый спрей для всех резиновых элементов, специальное средство от появления коррозии (ржавления) для всех металлических поверхностей.
В качестве защиты от воздействия излишней влаги можно использовать масло в баллончике, распределяя его по всей поверхности скутера, или обычное масло и тряпку. Также нужно смазать тросы газа и тормоза. Исключено попадание масла на тормозной диск.
Кроме того, на зиму стоит снять аккумулятор. Рекомендуется понижение давления в шинах скутера (примерно на 40-50%). Конечно же, перечень реальных требований к владельцу скутера при его эксплуатации больше, и выглядит он подробнее, но с не освещенными в этой статье пунктами стоит иметь дело уже в процессе ознакомления со скутером, лучше всего - на практике.
Вышеперечисленные рекомендации позволят новичку-владельцу освоиться и не допустить самых первых ошибок при знакомстве с устройством и возможностями своего скутера.
Добавить комментарий: