Определение «скутер» применяется сразу к нескольким видам транспорта. Сегодня чаще всего под этим словом понимают гидроцикл (быстроходный водный мотоцикл), кто-то применяет это название к скоростным снегоходам, и в этом также есть смысл. Скутерами называют в основном обычные мотороллеры, которые изначально были чем-то средним между самокатами и мотоциклами.

Девушка за рулем скутера

Это небольшое транспортное средство, предназначенное в основном для передвижения по городским улицам со скоростью не более 100 км/ч. Однако на самом деле средняя скорость мотороллера незначительно превышает 60-70 км/ч, так как изначально этот транспортное средство предназначалось для передвижения людей, мало знакомых с мототехникой – подростков, пенсионеров, домохозяек и пр.

Кроме того, для вождения мотороллера, как и велосипеда, не требуется водительских прав, настолько проста езда на этом транспортном средстве, правда, только на дорогах с качественным и ровным покрытием. Они стали полноценной альтернативой иным видам транспорта в силу множества собственных достоинств - мобильности, манёвренности, более экономного расхода топлива и сравнительно низкой стоимости как самого транспорта, так и его обслуживания.

Не стоит забывать и об эстетике - многие модели этого вида мототехники выглядят просто шикарно. А адреналин от поездки на этой миниатюрной железной «лошадке» ни с чем по своей сущности несравним. Это и есть поистине «народный» транспорт, однако не всё так просто, есть и у этого вида транспорта свои особенности и сложности в обслуживании.

Само собой, каждый владелец, приобретя новый скутер, будет заинтересован в возможности длительного его использования: и чем дольше он прослужит, тем лучше это для самого владельца. Но, как и у любой другой техники, у скутеров есть свои специфические особенности. С этими самыми особенностями связаны и особенности за ним ухода.

Ниже представлен перечень нехитрых, но, в то же время, наиболее необходимых манипуляций для успешной эксплуатации вашего скутера.

Обкатка скутера

Сам скутер - это отлаженный механизм, и удачный старт необходим для дальнейшего его использования так же, как и для любого другого транспортного средства. Обкатка - это практическое «тестирование» скутера.

Девушка маневрирует на мотороллере

Здесь уместна параллель с «разогревом» организма человека перед занятием спортом - только в случае с человеческим телом разогреваются мышцы, а в случае со скутером друг к другу притираются новые детали и узлы.

Для начала следует знать, что оптимальный километраж обкатки нового скутера - 1 500 км. Скорость необходимо держать в пределах 30-40 км/ч, но первые 500-700 км можно проехать на скорости всего 25-30 км/ч, а после - немного прибавить. Стоит учесть также, что непрерывное время работы двигателя при обкатке не должно превышать двух часов.

Чего делать не стоит - ездить по бездорожью, с пассажиром и на максимальной скорости.

Моторное и трансмиссионное масла

В нынешних скутерах чаще всего используют два основных типа масла: моторное (двигатель) и трансмиссионное (трансмиссия). Масло необходимо менять регулярно и с разной периодичностью. Моторное масло нужно менять как минимум каждые 3 000 км, трансмиссионное - каждые 4 000 - 6 000 км.

Иначе может появиться нагар и осадок в системе смазки. Это может привести к плохому запуску и потере мощности.

Слив отработанного масла из двигателя скутера

Производитель устанавливает свой «порог», и стоит обращать на него внимание обязательно. Периодичность замены масла для только что купленного скутера возрастает - во время обкатки моторное и трансмиссионное масла должны меняться чаще.

Заливка нового масла Ликви Моли для мотороллера

Начиная с 300 км и заканчивая 1 500 - 2 000 км - по истечению этого периода можно менять масло в соответствии с рекомендациями производителя.

Вязкости для 4х тактного двигателя 10w40, если у Вас 2-х тактный мотор для выбирайте продукцию здесь.

При выборе обращайте внимание на саму канистру, где должно быть прописано "scooter". тогда продукт будет работать правильно и защищать систему от нагара, коррозии и разрушения. 

Liqui Moly Motorbike 4T 10W40 Scooter Минеральное моторное масло для скутеров

На самой упаковке так же прописан тип двигателя и допуски, которые записаны в сервисной книжке транспортного средства.

Скутерное мото масло

 

Воздушный фильтр замена

Воздушный фильтр гарантирует поступление свежего воздуха в карбюратор. А вместе с ним и городской пыли, если его вовремя не прочищать. Поступление воздуха в двигатель необходимо для работы скутера, как и для любого другого моторного транспортного средства - воздух и бензин составляют горючую смесь, которая служит его топливом. Поэтому очень важно не позволять мелкому мусору и грязи, которые могут впоследствии попасть и в камеру сгорания, забивать воздушный фильтр.

В ином случае воздух не сможет свободно проникать в карбюратор. Как следствие, либо ездить ваш скутер будет в разы хуже, либо вообще выйдет из строя.

Бензофильтр

По желанию владельца бензофильтр можно либо прочищать, либо каждый раз менять на новый. В принципе, он не такой уж и дорогой - его средняя стоимость не превышает 200 рублей, поэтому не следует экономить на качестве, лучше взять изделие поприличнее.

В данном случае стоит учитывать качество бензина и в соответствии с ним чистить/менять бензофильтр с необходимой периодичностью.

Бензин и присадки

Очень трудно судить о качестве бензина, поскольку не всегда можно с доскональной точностью его определить при покупке. Но нужно всегда помнить о том, что некачественный бензин может привести не только к спаду производительности, но и к поломке двигателя, поэтому рекомендуется применение топливных присадок.

Присадка для очистки топливной системы 4-тактных двигателей

Ещё одним методом-подстраховкой будет покупка лейки-фильтра. Она не пропускает при заправке лишний мусор и исключает попадание инородных предметов и некачественных примесей в топливный бак. 

По истечении времени некоторые детали скутера могут работать хуже: тросы станут более тугими, замки будут с трудом срабатывать. Причина подобной ситуации заключается в том, что смазывающие компоненты могли либо утратить свои прежние свойства, либо просто высохнуть. Таким образом, тот же трос газа может начать заедать спустя недолгий период времени.

Для предотвращения затруднений в работе механизма следует смазывать эти детали постоянно. Например, цепной смазкой liqui moly для защиты от коррозии. 

Liqui Moly Motobike Kettenspray Weiss Белая цепная смазка для мотоциклов

Консервация скутера на зиму

Зимой комфортно кататься на скутере, конечно же, не получится. Зима - это период застоя, особенно если она снежная и на улице сплошной гололед. И поскольку долгое время механизм не будет работать, он нуждается в предварительной обработке, «консервации».

Обработка цепи мотоцикла

От чего нужно обезопасить скутер на время консервации:

- обильная влага;

- воздействие соли;

- низкие температуры.

Тщательная мойка скутера обязательна.

Помимо неё, стоит запастись достаточным количеством аэрозолей - понадобится автомобильный спрей или полироль (можно заменить воском) для пластмассовых и пластиковых деталей, силиконовый спрей для всех резиновых элементов, специальное средство от появления коррозии (ржавления) для всех металлических поверхностей.

Скутер зимой

В качестве защиты от воздействия излишней влаги можно использовать масло в баллончике, распределяя его по всей поверхности скутера, или обычное масло и тряпку. Также нужно смазать тросы газа и тормоза. Исключено попадание масла на тормозной диск.

Кроме того, на зиму стоит снять аккумулятор. Рекомендуется понижение давления в шинах скутера (примерно на 40-50%). Конечно же, перечень реальных требований к владельцу скутера при его эксплуатации больше, и выглядит он подробнее, но с не освещенными в этой статье пунктами стоит иметь дело уже в процессе ознакомления со скутером, лучше всего - на практике.

Вышеперечисленные рекомендации позволят новичку-владельцу освоиться и не допустить самых первых ошибок при знакомстве с устройством и возможностями своего скутера.