Что такое антифрикционная присадка? Это добавка на основе керамики, которая улучшает сцепление масляной пленки на деталях ДВС. Особенно этот параметр важен при работающем моторе, то есть при разогреве.

присадка в моторное и трансмиссионное масло Cera Tec

Сам мотор при езде на автомобиле разогревается до 95С, где трение металл о металл увеличивается, а в случае разрыва масляной пленки происходит сильный износ, что ведет к разрушению деталей, нагару и задирам на цилиндрах. Мотор начинает потреблять больше топлива, масла. Пропадает изначальная мощность автомобиля. Особенно это чувствуется при разгоне, прогреве. 

Нагар на прокладках коллектора

Тест присадки Кератек Ликви Моли и для чего она нужна 

Такие добавки как Кератек или молиген, улучшают свойства моторного масла, и продлевают срок службы двигателя на сотни тысяч километров. Но механики сомневаются в действии этих присадок и скептически относятся к ним.

Тем не менее можно провести тест на шумность двигателя при заливке присадки. Тест мы делаем на автомобиле Лада Ларгус с мотором 1.6. Сейчас залит Ликви Моли Оптималь 5W40, машина прошла 70000 км. Масло Optimal специальный продукт с допуском АвтоВАЗ.

Ликви Моли Оптималь 5W40 и Кератек присадка в масло

Для начала измерим уровень шума в ДБ. Это можно сделать с помощью приложения,  которое показывает уровень шума работающего мотора на холостых. Или цифровым измерителем уровня звука.

Измеряем уровень шума мотора

Как видим на картинке шумность двигателя составляет 82 ДБ. И здесь мы хотим выяснить, уменьшится ли шум после добавки присадки в масло. Уменьшение шума мотора - это показатель того, что трение уменьшилось, а значит разрушение металла минимально.

Чтобы эффект был максимальным, нужно промыть систему ДВС очистителем или промывочным маслом. Детали должны быть чистыми от продуктов горения.

Сам Кератек заливаем в канистру с моторным маслом, как показано на картинке.

Заливка присадки в канистру моторного масла

Так жидкости смешаются лучше и эффект будет максимальным. Канистру нужно взболтать.

Сливаем отработку из двигателя, и заливаем смесь в горловину.

Заливка масла с Кератеком в моторный отсек

Как видно на картинке, смесь получилась цвета кофе с молоком. Итак, до заливки добавки мы измерили шум и его значение было 82 ДБ. Наш автомобиль работал достаточно шумно.

Масло специально не меняли на другую вязкость или качество, чтобы получить максимально правдивый эффект. После всей процедуры, на автомобиле мы проехали около 200 км.

И теперь замеряем уровень шумности. Как видим шум снизился в среднем на 6 ДБ. Показатель равен 76 ДБ.

Уровень шума после добавки

Такого показателя не было ни разу за всю эксплуатацию автомобиля Лады Ларгус. Это означает, что присадка Cera Tec работает, а значит защищает детали от износа. Такие добавки желательно заливать в новый авто. Ибо потом может быть поздно из-за обилия налета в поршневой, на кольцах и т.п.