В данной статье рассмотрим актуальную в нынешних условиях тему, и мы подробно расмотрим очистители масляной системы на примере liqui moly.

Тема достаточно не продолжительна, но сложна и где-то спорна, она вызывает очень много вопросов в процессе работы.

Почему нужно мыть двигатель

Промывка масляной системы 

Если говорить о ней, То самый популярный вопрос: Мыть или не мыть?

Есть те кто утверждает мыть строго нужно, есть те, кто утверждает, что двигатель в промывке не нуждается и никогда, и ни под каким предлогом этого не надо делать. На самом деле какая-то доля правды есть и у тех и у других, а истина как всегда где-то посередине.

Итак, в чем же доля правды у тех, кто говорит, что мыть не нужно?

При полном соблюдении Всех необходимых для двигателя условий эксплуатации: при коротких интервалах замены масла, при эксплуатации на качественном топливе и т. д . В этих ситуациях у нас серьёзных отложений в двигателе не будет накапливаться.

И, как следствие, так как не будет серьёзных отложений, с небольшими может спокойно справиться моторное масло. Но как всегда есть одно «но», есть хорошая поговорка: «Дьявол кроется в деталях», и именно в этой ситуации ее можно применить по праву: Oilsystem Spulung в помощь.

Вредные отложения в моторе нужно удалять

Особенности эксплуатации автомобиля 

Если говорить об эксплуатации в типичных российских условиях, практически все типовые производители автомобилей причисляют Россию к региону со сложными условиями.

В чем же особенности нашей страны? Первое, большие перепады температур в течении года.

То есть уже есть риск накопления конденсата при ежедневном вождении, за счет сильных сезонных колебаний, за счет суточных температурных колебаний, второе более характерно для континентальных регионов: Это практически все, что находится за Уралом. Там, где есть влажные участки, то там еще больший эффект: при хорошем перепаде температур, хорошо образуется конденсат. Опять же, попадание воды в топливо чревато падением среди топлива свойств.

Скажу, что некоторая часть топлива всегда попадает в масляный поддон. Так что проблемы здесь точно идут от масла.

Если взять крупные города: скажем центральную часть, то особенность здесь в серьёзном трафике, постоянное стояние в пробках, продолжительная работа на холостых оборотах, опять же, если взять Москву, то наблюдаются растянутые режимы прогрева.

Потому что уже в этом году, даже в той же самой Москве -30 был не один день. Соответственно, за Уралом это вообще нормально. Для того, чтобы прогреть автомобиль, для того, чтобы допустим, оттаяло лобовое стекло нужно время, надо, чтобы был прогрет двигатель.

Соответственно люди стоят, греют мотор. Соответственно мы получаем соотношение моточасов к истинному пробегу у нас совершенно другое, чем в Европе. Там достаточно хорошо развит коэффициент перевода.

Если двигатель отработал грубо говоря 1 мото час, в среднем за это время автомобиль проехал 50-70 километров. А вот если мы вернёмся в Россию, то, зачастую, люди стоят по полчаса, а потом тронулся выехал, протолкался еще полтора часа в пробке и на одометре добавилось целых 5 километров, хотя все тот же мото час.

Поэтому отложение накоплений тоже разное. В России, так или иначе, идет накопление отложений, это особенно проявляется у тех людей которые придерживаются европейского графика замены, пусть даже немного сокращенного до 15000 в России, все равно это достаточно много.

При попытке, что-то сказать дилерам, они открывают книжку, ищут вкладку «тяжёлые условия эксплуатации» и ориентируются.

Если пробки и прогревы были, то почему вы не меняли масло каждые 7000 км? У вас же положено в тяжёлых условиях сокращать интервал вдвое, а вы ездили раз в 15000. И какие-то возражения типа: «ну мне же сказали продавцы автомобиля , что раз в 15000». Дилер обычно отметается: «ну вам же книжку дали». Поэтому, так или иначе, накопление отложений присутствует. Если их периодически не удалять, то начинается лавинообразное нарастание отложений и нарастание износа.

Почему лавинообразное? Здесь особенность в том, что мы заливаем свежее масло в загрязнённый двигатель и моющие присадки стараются максимально быстро смыть всю эту грязь. К концу интервала замены пакет моющих и диспергирующих присадок не хватает.

Отложения из взвеси масла начинают выпадать снова на стенки, то есть мы часть дотащили до масляного фильтр, но опять же вопрос: А хватит ли ёмкости масляного фильтра? И зачастую к концу меж-сервисного пробега масляный фильтр начинает засоряться на столько, что перекрывается выпускной клапан. Но здесь уже фильтрованное масло пошло в систему и лавинообразный износ не заставит себя долго ждать. Именно поэтому в России, как в типичном регионе в тяжёлыми условиями регулярная промывка двигателя только на пользу.