В данной статье мы пошагово решим проблему с коробкой автомат, установленных на автомбилях Hyundai, Kia, Mitsubishi. Возможно статья пригодится и для автовладельцев других марок.

Как правило, неполадки с автоматической коробкой передач панически пугают автовладельцев. Система сложная, в обслуживании дорогая. Да и не каждый мастер возьмется за диагностику и ремонт. Между тем, современные АКПП, при должном уходе – агрегат весьма надежный и понятный. В идеале, конечно, нужно сделать компьютерную диагностику, чтобы точно выяснить, что именно неисправно. Но бывают случаи, когда поломку можно исправить самостоятельно, даже без визита в автосервис, сэкономив изрядно денег, времени и нервов.

Как определить поломку автомат коробки

Вот несколько симптомов, при которых дело в проблеме датчика положения АКПП (он же выключатель стартера, он же концевик зажигания).[/desc

- индикация на дисплее («P», «R», «N», «D») не горит;

- фактическая передача не соответствует той, то показана на дисплее;

- машина не заводится в положении кулисы «Р»;

- двигатель заводится только в положении кулисы «N»;

- двигатель запускается в режимах «D» или «R».

Также эта информация будет полезна в том случае, когда кулиса заклинила или, наоборот, свободно болтается. Механизм здесь таков – от рычага переключения передач в салоне в моторный отсек идет трос, который прикреплен к селектору АКПП, расположенному непосредственно на коробке.

Инструкция по устранению проблем с акпп

Вот, подробная инструкция, как до него добраться. Первый делом снимаем хомут воздуховода – для этого нужно слабить болт.

Затем отщелкиваем крышку воздушного фильтра. Корпус фильтра крепится на трех болтах. Один – хитрый под углом. Потребуется удлинитель.

При обратной сборке не стал его закручивать. Коробка и на двух никуда не улетит.

После этого – отсоединяем патрубок воздуховода справа (нужно нажать на фиксаторы). Вынимаем корпус, предварительно отсоединив два штекера с проводкой, сначала короткий, потом длинный, повернув пластиковые рычаги – они после этого вылезут сами.

Снимаем аккумулятор, затем площадку аккумулятора – она держится на четырех болтах.

После этого видим селектор АКПП, к которому подведен трос. Проверяем насколько свободно все ходит. В положении рычага «нейтраль» отверстие на рычаге должно совместиться с отверстием на датчике.

Если это не так – ослабляем два болта, проворачиваем корпус таким образом, чтобы их совместить, фиксируем проволокой или гвоздиком, затягиваем. Сам датчик можно снять, отсоединив разъем, прозвонить.

Вот схема.

Если он не работает – попытаться отремонтировать (он ремонтопригоден). Впрочем, цена нового в пределах 2000 – 2500. Дальше регулируем натяжение троса с помощью регулировочной гайки. Трос не должен провисать и быть чрезмерно натянут. Можно подключить аккумулятор и проверить индикацию. Сборка – в обратном порядке.