Причины перегрева двигателя. Часть 1
Перегрев двигателя любого автомобиля всегда будет чреват непредсказуемыми последствиями для его дальнейшей надежной работы.
Может случиться и так, что перегрев был просто вовремя замечен владельцем авто, или хозяин машины знал о некоторой неисправности в системе охлаждения, и успевал вовремя принять соответствующие меры как то: долить антифриза в радиатор, сбросить нагрузку или совсем остановиться и дать двигателю остыть, заменить термостат или обжать шланг поплотнее.
Но бывает и так, что беззаботно «поддавая газку» и не контролируя показания датчиков на панели, в частности, положение стрелки датчика температуры в допустимой области по шкале, можно довести двигатель до того, чтобы он «закипел».
Температура кипения автомобильных антифризов выше температуры кипения пресной воды (100 градусов Цельсия), и находится в пределах 104-108 градусов
Причины перегрева.
Причин достаточно много, но наиболее часто встречаются следующие:
- жаркое время года и длительное стояние в пробках вкупе с недостаточно надежной работой вентиляторов охлаждения (обычно два электрических – на бензиновых и один –на дизельных авто, с приводом от коленвала через обгонную муфту): поломка реле управления, отвалился или перегорел проводок в цепи, повреждение обгонной муфты;
- длительная работа двигателя на приличных нагрузках пониженных передачах с частыми перегазовками, например, застряли в грязи, болоте или в снежном сугробе;
- засорение грязью, пылью, насекомыми и даже пухом с деревьев внешней части радиатора, что не дает проходить воздуху охлаждения через его оребренную поверхность, попросту говоря – нарушается нормальный теплообмен системы охлаждения двигателя;
- закупоривание внутренних трубок и проходных сечений радиатора грязью, шламом, окислами железа, продуктами разложения отработавшего свой срок антифриза, что ведет к значительному снижению его расчетной поверхности теплообмена;
-поломка термостата: обычно отламывается одно «ухо» крепления, ведущее к перекосу пружины термостата, или повреждается сам термобаллончик с парафином, управляющий открытием клапана перепуска. В этом случае термостат частично, а то и полностью открыт, и антифриз идет по «малому» кругу, без должного отбора тепла от головки и блока цилиндров;
- забывчивость владельца авто в переходное время сезона убрать картонку или утеплитель радиатора;
- утечка антифриза через сальник помпы охлаждения или слабую затяжку креплений на шлангах, трещины на шлангах вследствие их старения;
- некачественный антифриз или значительное превышение срока его эксплуатации или очередной замены – обычно, раз в 1.5- 2 года http://www.moly-shop.ru/blog/tosol-ili-antifriz;
-при повторных перегревах наблюдается нарушение в герметичности камер сгорания, появление трещин в головке по перемычкам или в фор-камерах, что ведет к утечкам антифриза либо наружу, либо в картер двигателя, его смешиванию с рабочим маслом.
Это – крайне неблагоприятные последствия, могущие привести к быстрому износу подшипников коленчатого и распределительного валов, и как итог – заклинивание двигателя.
Так же интересно почитать:
Добавить комментарий: