Для всех поколений «Форда Фокус» замена масла четко регламентирована. Процедура необходима для обновления смазывающего вещества, которое в результате естественной деградации теряет свои свойства. Интервалы замены для узлов, указанные в сервисных книжках, могут быть уменьшены для автомобилей с большим пробегом или при использовании топлива ненадлежащего качества.

Коробка передач как и когда менять жидкости

Сроки замены масла в КПП «Форда Фиесты» зависят от типа трансмиссии. Для МКПП производитель указывает, что менять смазочную жидкость не нужно: ее ресурса должно хватить на весь период эксплуатации автомобиля. На практике автомеханики советуют смену через каждые 100 тыс. км пробега или при обнаружении в смазке металлической стружки. Производитель декларирует, что синтетическую жидкость в автоматической и роботизированной коробках менять не нужно.

Для бесперебойной работы системы, замена в АКПП «Форда Фокус» производится каждые 60 тыс. км пробега.

Сливная пробка АКПП для замены жидкости

В роботе интервал больше – 150-180 тыс. км. За это время в смазке накапливаются частицы фрикционов и металла, вызывающие абразивный износ трущихся поверхностей. Кроме того, ГСМ меняют при ремонте или появлении задержек переключения скоростей.

Слив жидкости из АКПП Форда

Жидкость ГУР Рабочая жидкость гидроусилителя руля также не подлежит замене. Но это актуально для европейских условий эксплуатации. В России из-за климата и перепада температур, механики рекомендуют смену гидравлической жидкости раз в 2 года при щадящем режиме эксплуатации машины. Если авто проходит за сезон более 30 тыс. км, обновлять масло необходимо каждые 12 месяцев.

Заливка жидкости в АКПП

Заливать нужно оригинальное фордовское, и в ГУР и в АКПП. А так же есть варианты и для альтернативных масел

Трансмиссионное масло для АКПП и ГУР автомобилей Ford

 

Закрутка бола сливной пробки после смены

Моторное масло Согласно сервисной инструкции производить замену моторного масла на «Фокусах» необходимо каждые 10-15 тыс. км или раз в год (что наступит раньше).

В «Форда Фокус» масло для двигателей подлежит более ранней смене с предварительной промывкой силового агрегата, если тот сильно изношен или есть нагар. В этом случае подбирают смазки с восстанавливающими присадками.

Промывка Ликви Моли для двигателя

Первую замену выполняют после окончания обкатки. Это необходимо для удаления металлической стружки, образующейся во время притирания деталей. Если куплен подержанный авто, то лучще промыть двигатель промывкой или маслом.  Какие расходники меняют вместе с ГСМ Когда возникает необходимость поменять ГСМ автомобиля, вместе с ними меняют и расходные материалы. На ДВС ставят новые фильтры (масляный и воздушный), свечи зажигания. В случае наличия следов смазки около сливной пробки необходимо будет поменять герметизирующую прокладку.

Замена масла в АКПП «Форда Фокус» предполагает демонтаж поддона, что вынуждает механиков использовать новую прокладку.

Для автомата предусмотрена установка фильтра очистки смазывающей жидкости. При обновлении ГСМ робота выполняют замену сцепления.

Замена моторного масла Ford Focus пошагово

Старую жидкость слейте через пробку, расположенную в нижней части поддона картера. Если на машине стоит защита двигателя, ее необходимо демонтировать. В некоторых случаях, когда резьба на поддоне испорчена, пробка может быть посажена на герметик. Тогда масло следует слить с помощью вакуумной установки на СТО. Последовательность работ: Прогреть «движок» до рабочей температуры. Нагретая жидкость обладает меньшей вязкостью и быстрее стекает, увлекая за собой накопившиеся загрязнения. Поднять переднюю часть автомобиля или заехать на смотровую яму.

Открутить крышку заливной горловины, вынуть щуп. Доступ воздуха ускорит вытекание смазки. Под сливное отверстие подставить тару объемом несколько больше залитой в ДВС смазывающей жидкости. Открутить пробку. В некоторых моделях может понадобиться рожковый ключ, в других – четырех- или шестигранник. Руки при этом необходимо защитить от попадания горячей жидкости. Подождать, когда отработка полностью стечет в тару. При необходимости промыть двигатель. Заменить масляный фильтр. В новый фильтрующий элемент обязательно должно заливаться масло. На прокладку следует нанести слой смазки. Фильтр закрутить от руки, проворачивая его на 90° после касания уплотнения. Залить новое масло. Уровень проверять необходимо по щупу. Масляная отметка должна находиться между делениями min и max. После смены масла заведите двигатель, давая ему поработать без нагрузки, чтобы система наполнилась. Первые несколько секунд датчик давления может сигнализировать о нехватке смазывающей жидкости. Если световой индикатор не гаснет дольше, проверьте герметичность установки фильтра.

Замена смазки в коробке

Масло в КПП «Форда Фокус» меняют, загнав автомобиль на подъемник или смотровую яму. Кроме того, понадобится шприц большого объема либо воронка со шлангом для дистанционной заливки. Механика В «Форде Фокус» замену масла МКПП выполняют, откручивая сливную и заливную пробки. В зависимости от модели, может понадобиться демонтаж защиты, воздушного фильтра, других компонентов. Смену лучше проводить на прогретой коробке.

Когда старое масло стечет, потеки протрите, установите сливную пробку. Заполните картер свежей смазкой до нижнего уровня заливной горловины. Поставьте на место заливную пробку. Роботизированная, автоматическая коробка Для автоматической трансмиссии «Форда Фокус» и типа «робот» замену масла в коробке выполняют аналогично механике. Перед сливом необходимо демонтировать грязезащитный щиток.

Основная трудность – открутить сливную и заливную пробки. Доступ к ним ограничен ввиду тесноты пространства. Не лишним будет демонтаж поддона с заменой фильтров и чисткой магнитов. Адаптация РКПП Роботизированную коробку необходимо заново «обучить» работать после смены технических жидкостей. Адаптацию проводят с помощью дилерского сканера в 3 этапа:

Прокачка привода сцепления для удаления воздуха, настройка модуля ТСМ. Юстировка исполнительных моторов. Дилерский сканер обучает коробку переключать передачи. Увязка активации сцепления с переключением скоростей. Адаптацию роботизированной коробки делают не только после смены технических жидкостей. Это регламентная процедура, выполняемая раз в год или каждые 10 тыс. км пробега.