На тесте подержанный BMW X1 с пробегом 258000 км. На что стоит обратить внимание при покупке BMW с большим пробегом.

Автомобилей первого поколения на вторичном рынке с каждым годом становится только больше. Автомобиль получил несколько престижных премий, а результаты продаж однозначно дали понять, что BMW X1 покупателям пришелся по вкусу. После рестайлинга 2013 года, в ходе которого «первый икс» получил не только посвежевшую внешность, но и несколько новых моторов. Как это ни удивительно, но очень много проданных в нашей стране BMW X1 были оснащены дизельными двигателями объемом 2 литра.

BMW X 1 с пробегом

Присадки масла для дизельного внедорожника BMW 

Будучи новым, этот мотор может влюбить в себя буквально за день. Отличная тяга, высокая мощность, завидная экономичность для компактного BMW X1 дизельная «четверка» подходила как нельзя лучше.

Но если речь заходит о покупке подержанного автомобиля с немалым пробегом, то на первое место тут же выходят слабые стороны силового агрегата. Владельцы BMW X1,выпуска до 2011 года, на своем опыте успели убедиться в малом ресурсе цепи ГРМ. Ситуацию усугубляет то, что находится она со стороны маховика, из-за чего для замены цепи приходится снимать двигатель. Если вовремя сменить цепь, можно рассчитывать на пробег в 150-170 тысяч километров до следующей замены. Немудрено, что многие обладатели дизельных BMW X1 предпочитают не тратиться на замену цепи, а просто продать автомобиль, переложив немалые траты на плечи нового владельца.

Дополняют не самую радужную картину капризные пьезофорсунки и проблемы с засорением сажевого фильтра. Сразу после покупки можно залить присадку для внедорожников. Добавка удаляет отложения из системы впрыска дизельного топлива, и камеры сгорания. Сразу можно и сделать профилактику сажевого фильтра. 

Присадки Liqui Moly в Moly Shop

Хотя пьезофорсунки при условии использования качественного топлива и присадок вполне могут продержаться 170-200 тысяч километров. Если удастся найти дизельный BMW X1, на обслуживании которого не экономили, то большинства серьезных проблем удастся избежать.

Чтобы двигатель работал надежно на прежних мощностях, нужно промыть систему масляной промывкой и залить качесвенное дизельное масло 5w30 с хорошими моющими свойствами.

Top Tec 4200 Liqui Moly

Если же желания связываться с дизельным автомобилем мотором нет вообще, то придется обратить внимание на кроссоверы с 2 литровым бензиновым двигателем. Интервалы смены до 12000 км. 

Так же можно сделать замену на более бюджетный продукт 10w40 с допусками BMW. Интервал замены до 8000 км. Подбирайте продукт по марке авто самостоятельно

Замена масла в бензиновом моторе BMW

В теории последний должен быть гораздо надежнее и проще в обслуживании. Во-первых, 2-литровый атмосферный мотор отметился повышенным потреблением масла. И хуже всего то, что контролировать его уровень призван электронный датчик, который иногда может давать сбои.

Дизельный мотор BMW

Нетрудно догадаться, что при неудачном стечении обстоятельств из-за отказа сравнительно недорогого датчика можно доездиться до капитального ремонта двигателя. Вторая проблема – ресурс цепи ГРМ, редко превышающий 150 тысяч километров.

Учитывая немалую стоимость ее замены, многие владельцы предпочитают считать ее вечной, что опять же чревато очень серьезными затратами на ремонт двигателя. Можно отметить неприятности с без дроссельным пуском и регулируемым маслонасосом.

В результате получается, что обслуживать и ремонтировать 2-литровый бензиновый двигатель BMW X1 дорого и сложно, но при этом количество развиваемых им лошадиных сил практически не отличается от более простых и надежных моторлв у других кроссоверов.

Для долгой службы мотора подойдет Liqui Moly Special Tec LL 5W30 для старых и новых авто. ИНтервал смены до 14 000 км. 

Liqui Moly LL

Трансмиссия обслуживание 

Коробки переключения передач – механическая и автоматическая – не чета силовым агрегатам. Больших претензий к их надежности у владельцев немецкого кроссовера нет. При замене масла каждые 60 тысяч км. ресурс «автомата», который на BMW X1 встречается чаще, оценивается в 200-220 тысяч километров. 

Жаль, но на практике обращаться в сервис владельцам приходится раньше. И виноваты в этом они сами. Немецкий кроссовер со своими мощными двигателями и отлично настроенной подвеской буквально провоцирует ездить активно, чем с радостью и пользуются многие его обладатели. Резкие старты со светофоров, активные разгоны и торможения, небольшие внедорожные приключения – все это заметно снижает ресурс автоматической трансмиссии. Ремонт с заменой соленоидов при пробеге в 120-150 тысяч километров – обычное дело.

Но если заливать хорошую жидкость ATF 1800 в автомат, то можно избежать лишних затрат в будущем.
Такие жидкости выдерживают высокие температуры и сохранят вязкостные свойства даже при экстремальной езде. здесь заложены активные присадки для увеличения срока службы и защиты деталей трансмиссии от износа.

Liqui Moly Top Tec ATF 1800 - Трансмиссионное масло для АКПП

Подвеска

Ресурс шаровых опор и гидроопор нижнего переднего рычага, как правило, не превышает 50-60 тысяч километров. Сайлентблоки выдерживают чуть больше – примерно 70-90 тысяч километров. Остальные «расходники» подвески в теории могут продержаться более 100 тысяч километров, но на практике их ресурс скорее будет зависеть от стиля езды и условий эксплуатации. У «наездников», позабывших о том, что BMW X1 это пусть и отлично едущий, но все же обыкновенный кроссовер, подвеска будет требовать к себе внимания гораздо чаще, чем того хотелось бы.

BMW мультируль

Аккуратные владельцы будут свято верить в то, что подвеску их автомобиля можно считать образцом надежности. Десятки блоков, отвечающих за десятки электронных систем, не позволяют говорить о том, что владельцы BMW X1 будут избавлены от проблем с электрикой. Но зачастую в сбоях и глюках виноваты сами владельцы, самовольно пытающиеся «апгрейдить» автомобиль и трогающие один или несколько блоков управления.

Например, негорящие стоп-сигналы, удается решить лишь спустя несколько часов работы. Учитывая, что справиться с ней могут лишь квалифицированные электрики, стоимость услуг будет соответствующая. Еще хуже, если в процессе выяснится, что замены требуют один или несколько электронных блоков.

Блок управления светом, например, может потребовать замены после банальной разрядки аккумулятора. А последний на BMW X1, как правило, служит не более 4-5 лет. К чему в случае с BMW X1 не получится придраться точно, так это к кузову и салону. Ржавчину, если автомобиль не побывал в аварии, отыскать не удастся. Равно как и откровенно затертых сидений и руля. А вот декоративные пластиковые элементы на кузове оказались менее долговечными. Пластик со временем становится хрупким, что придется учитывать при парковке.

Но едва ли это способно кого-то заставить воздержаться от покупки BMW X1. Немецкий кроссовер зачастую покупают сердцем, и лишь потом, когда приходит время первых ремонтов или даже обычного обслуживания, на смену эмоциям приходит прагматизм. Как ни крути, а владеть BMW X1 дорого. Модель является младшей в семействе, в техническом плане не сильно уступает старшим «иксам». Автомобиля, который мог бы подарить столько эмоций от активного вождения, среди кроссоверов-конкурентов нет.

Стоит ли купить BMW плюсы и недостатки

Нравится:

1. Отличная управляемость.

2. Качественные отделочные материалы.

3. Надежная механическая коробка.

4. При аккуратной езде ресурс деталей подвески достаточно высок.

5. Мощные двигатели, хорошая динамика.

Не нравится:

1. Дорогое обслуживание и ремонт силовых агрегатов.

2. Склонность к потреблению масла у бензинового 2-литрового двигателя.

3. Небольшой ресурс автоматической коробки при активной езде.

4. Тесный салон.

5. Небольшой багажник.