Неприятный запах в салоне - частое явление в периоды сезонных скачков температур. Несмотря на то, что решение проблемы сводится к банальной замене расходного фильтра, это не отменяет профилактического обслуживания системы кондиционирования. Ведь источником тухлого запаха может быть не только поверхность испарителя.

Вонь из испарителя и воздуховодов

Почему так плохо пахнет в машине?

Говоря о способах решения проблемы, стоит напомнить, почему она возникает. Во время зимы система кондиционирования не работает. Принимая во внимание то, что в России 7-8 месяцев холодная погода это явление становится обыденным.

С приходом тепла каждый водитель, у которого есть кондиционер начинает им активно пользоваться. При этом владелец даже не знает, что неприятный запах – скопление бактерий, микробов и спор. Поэтому сезон гриппа у водителя начинается не осенью, а весной.

При отрицательных температурах все бактерии впадают в состояние анабиоза (спячки). Высокая влажность, наряду с перепадами температур в области двигателя, создаёт хорошие условия для размножения болезнетворных микробов. А запах есть не что иное, как продукты отложения этих самых паразитов.

Применять инсектициды в стесненных и малогабаритных масштабах автомобиля, как минимум безрассудно. Кроме того, яды в своем большинстве очень токсичны к неорганическим элементам. Такой симбиоз яда и паразита может разрушить защитные поверхности испарителя и воздуходувов.

Избавляемся от запаха

Термическая обработка требует специальных условий и эксплуатацию спецоборудования в виде компрессионных труб, баллонов сжатого инсектицида и распылителя. К тому же само использование тепловых пушек вдвое опаснее, чем химическая обработка. Требуется высокая квалификация рабочего. По этим объективным причинам обслуживание кондиционера взваливается на плечи водителя.

Рынок с его спекуляцией и мнимой конкуренцией заставляет владельца автомобиля прибегать к покупке специальных средств. Ими могут быть химические растворы на основе спирта или эфира. Аэрозоли на алкадиеновой или бензоловой основе.

Говоря о практичности и низкой цене, правильней покупать освежители, которые не только уничтожают бактерии, но и обеспечивают пролонгированную защиту охлаждающих компонентов системы кондиционирования.

Таков Klima Fresh. В составе есть фракции спирта и алкадиенов, которые нейтрализуют не самих микробов, а благоприятные условия для их размножения. Кроме того, обеспечивает свежесть выдуваемого воздуха.

Liqui Moly Klima fresh - Освежитель кондиционера

Очистка испарителя

Испаритель, как главный элемент системы – холодильник для воздуха, поступающего через радиаторную решётку. Около 30-40 процентов воздуха, подаваемого в салон, поступает из окружающей среды. Вместе с ним в систему прилетает вода, мелкий мусор и песок. При частых режимах «старт-стоп» вся органическая смесь начинает цвести. Так как в большинстве случаев грязь скапливается на испарителе воздушного фильтра, менять чаще всего приходится салонный фильтр целиком.

Дачный сезон.

Вопрос профилактики встает особенно остро в период отпуска, когда приобретать расходники просто не хочется. По факту, перед началом дачного сезона требуется санитарная обработка всей системы кондиционирования.

Важно проверить все патрубки, испаритель, вентиляторы (если имеются) и состояние радиатора. Если в распоряжении есть гараж можно проводить комплексную чистку профессиональным Liqui Moly Klima Anlagen Reiniger. Такое средство обеспечит длительной защитой от бактерий и приятным запахом.

Эффективный Очиститель кондиционера

Заключение.

Главная проблема дешевых препаратов – высокий показатель токсичности. В сумме с дешевыми расходными компонентами состав может пошатнуть здоровье любого человека. С другой стороны перекупщики и спекулянты могут скупать просроченные препараты и разводить их в соотношении 1/10 1/15 с водой, что обеспечивает явную маскировку неприятных запахов самого средства.

Однако, у всей брендовой автокосметики сроки годности выходят за границы фактического срока эксплуатации. Косметические препараты годны еще некоторое время после истечения срока годности. Это сделано для минимизации риска расслоения состава на фракцию нефти и пакета присадок. По отдельности это – опасные химикаты. Поэтому вторым важным показателем становится авторитет производителя.

Скажу, что в выбор очистителей зависит только от рынка спроса и предложения. В условиях развивающегося кризиса люди сознательно идут на собственноручное обслуживание авто. Однако, по статистике, люди невнимательно следят за состоянием системы кондиционирования. По этой причине готовы тратить моральные и материальные ценности на сохранение своего здоровья. Так почему же до сих пор многие люди страдают из-за собственной невнимательности?