GAC GS8 II поколения — это автомобиль, который заставляет пересмотреть стереотипы о китайском автопроме. Машина, сочетающая в себе брутальную внешность, просторный салон и впечатляющие технические характеристики, становится серьезным игроком на рынке больших кроссоверов. Владельцы отмечают, что за 4.5 млн рублей аналогов с такими размерами, семиместной планировкой и полным приводом просто нет.

Этот обзор основан на личном опыте эксплуатации автомобиля, включая первые впечатления от вождения, тонкости первого технического обслуживания и переход с премиального немецкого кроссовера на этого китайского исполина.

Внешность и первое впечатление

Присутствие и брутальность GAC GS8 II невозможно не заметить. Его длина составляет 4980 мм, а колесная база — 2920 мм, что сразу выдает в нем представителя класса полноразмерных SUV.

GAC GS 8 второго поколения, фото сбоку

Дизайн это смесь смелых линий, массивной решетки радиатора и светодиодной оптики, что в целом создает образ солидного, дорогого и презентабельного автомобиля, напоминающего лучшие образцы американских и европейских брендов . Сразу видно, что это "пожиратель трасс", созданный для уверенных поездок на большие расстояния.

Технические характеристики: Сердце исполина

Под капотом этого гиганта работает бензиновый турбированный двигатель объемом 2.0 литра, выдающий 231 лошадиную силу и 380 Нм крутящего момента. Этот агрегат работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin от Тойоты, что является признаком надежности и качества. Постоянный полный привод с муфтой BorgWarner обеспечивает уверенное сцепление с любой дорогой.

Ключевые характеристики:

· Двигатель: 2.0T GDI, 231 л.с., 380 Нм

· Трансмиссия: 8-ступенчатый автомат Aisin

· Привод: Полный (4WD)

· Расход топлива: около 10.1 л/100 км в смешанном цикле. Хотя, двигаясь по трассе с постоянной скоростью около 100 км/ч, компьютер иногда показывал расход всего 6.5 л. 

Впечатления от вождения: Мощь, комфорт и контроль

Интерьер автомобиля gac gs 8 2

Первое, что удивляет при посадке за руль GAC GS8, это невероятно легкий и отзывчивый руль. Управлять таким крупным автомобилем в городе проще, чем можно представить. Этому способствует и отличная обзорность, и система камер 360°, которая проецирует изображение на большой экран мультимедиа-системы . Подвеска у автомобиля мягкая, но не ватная. Она великолепно справляется с неровностями российских дорог, обеспечивая комфорт для всех пассажиров. При этом на трассе GS8 демонстрирует завидную устойчивость. Он не боится колеи и порывов бокового ветра, уверенно держась на высоких скоростях. Мощности 2.0-литрового турбомотора хватает для уверенного обгона. Разгон до 100 км/ч занимает около 9.8 секунд, что является отличным показателем для автомобиля массой свыше 2 тонн .

Личный опыт подтверждает, что автомобиль действительно предсказуем и отлично держит дорогу. Наличие различных режимов движения (спорт, гравий, песок) позволяет адаптировать поведение автомобиля под разные условия. Адаптивный круиз-контроль делает длительные путешествия по трассе менее утомительными. Тормозная система, по субъективным ощущениям, очень эффективная, что внушает чувство безопасности.

Первое техническое обслуживание (ТО-0)

Важность своевременной заботы Согласно регламенту, первое ТО (ТО-0) рекомендуется проходить на пробеге около 5 000 км или через 3 месяца после покупки автомобиля . Основная работа на этом этапе — замена моторного масла и масляного фильтра. Для двигателя GAC GS8 II требуется моторное масло с вязкостью 5W-30 и стандартом качества не ниже API SN/SP .

На снимке показано как найти какое масло нужно заливать в мотор gac gs 8 2

 Владельцы сталкиваются с тем, что стандартной канистры масла объемом 4.5 литра может не хватить для полной заправки (требуется около 5.3 л), поэтому лучше сразу быть готовым к покупке дополнительного литра . Было принято решение залить более продвинутое масло Liqui Moly Molygen 5W-30 с допуском API SP.

Это решение превосходит заводские требования и обеспечивает ряд преимуществ:

· Защита от износа: Технология Molygen формирует на деталях защитный слой, снижающий трение даже в момент холодного пуска.

· Легкий запуск зимой: Оптимальные низкотемпературные характеристики обеспечивают легкую прокачку масла в мороз, что критически важно для защиты турбины.

· Долговечность двигателя: Высокое щелочное число эффективно нейтрализует продукты окисления, сохраняя ресурс мотора.

Спустя 2000 км после замены можно отметить, что двигатель работает ровно и тихо. На холостых ходах практически не слышен, а при активном разгоне появляется собранный и приятный "рокот". Динамика осталась на высоком уровне.

Сравнение с Audi Q5: Неожиданный результат

Пересев с Audi Q5 на GAC GS8, ожидал почувствовать разницу в пользу немецкого автопрома. Однако реальность превзошла ожидания. GAC GS8 нравится больше. Несмотря на то, что по количеству "лошадей" он может незначительно уступать, за счет более высокого крутящего момента и удачной настройки коробки передач разгон ощущается более уверенным и мощным. Габариты GS8, которые сначала пугали, быстро перестают быть проблемой благодаря продуманной эргономике. А по уровню комфорта и простору в салоне китаец и вовсе не оставляет шансов своему немецкому конкуренту.

Рекомендации от экспертов Moly Shop

На основе опыта эксплуатации и технических особенностей GAC GS8 II, специалисты Moly Shop дают следующие рекомендации для владельцев:

Масло для двигателя: Для продления жизни турбированного двигателя рекомендуется использовать высококачественные синтетические масла, такие как Liqui Moly Molygen 5W-30 или Top Tec 4200 5W-30 . Они обеспечивают превосходную защиту от износа и сохраняют стабильность в широком диапазоне температур.

2. Присадки для топливной системы: Периодическое использование присадки для инжектора, например, Liqui Moly Injection Reiniger, позволяет поддерживать форсунки в идеальной чистоте. Это способствует ровной работе мотора, снижению расхода топлива и ощутимой прибавке в отзывчивости при разгоне.

3. Внимание к трансмиссии: Производитель рекомендует проверять масло в редукторах и муфте полного привода . Владельцы отмечают, что заводское масло в этих узлах быстро темнеет . Для муфты Haldex критически важна своевременная замена масла и чистка фильтра, который часто забивается уже на небольших пробегах . Для редукторов подойдет качественное масло GL-5 75W-90 .

GAC GS8 II поколения — это автомобиль, который честно предлагает за свои деньги очень многое: впечатляющий внешний вид, семиместный простор, комфорт и уверенную динамику. Он не идеален: некоторые владельцы отмечают мелкие глюки электроники и не самый лучший звук штатной аудиосистемы . Однако с точки зрения соотношения цены, размера и оснащения у него сегодня практически нет прямых конкурентов на российском рынке. Это автомобиль для тех, кто ценит пространство, комфорт и хочет получить максимальный набор опций за разумные деньги. Если подходить к его обслуживанию с пониманием и использовать качественные технические жидкости, GAC GS8 обещает стать надежным и приятным спутником на долгие километры.