Рассмотрим новинки и начнем с японских авто. 

Продукт Special Tec DX 5W30 в ассортименте прижился, вышел ранней весной. Поэтому с этим маслом успели познакомиться большинство клиентов. Исполнен под самые современные требования GM Dexos 1 и 2. Это бензиновые моторы, в том числе турбированные с прямым впрыском. Как раз те двигатели, которые склонны к раздутому термину LSPI - низкоскоростное предварительное воспламенение смеси в цилиндрах. Это явление очень интересно.

Масло DEXOS 1 и 1 для OPEL

Его впервые заметили на внутреннем рынке малокубаторных японских автомобилях. Первый бренд, который начал ими заниматься - Тойота. Но вопрос в том, что у них маломощных автомобилей, да еще с прямым впрыском немного.

Выяснили, что помимо режимов работы системы впрыска особое влияние оказывает смазочный материал. Начали изучать более глубоко и поняли, что повышение количества кальция увеличивает риск появления ранней детонации. Молибден, напротив, снижает этот риск. Тойота провела научные исследования и сделала для себя вывод о рецептуре оригинальных масел. Однако, компания все результаты обнародовала.

Следующим подключился Форд. Они на основании данных японского производителя разработали методику тестирования смазочных материалов в плане предотвращения явления LSPI. Форд отложил это до принятия допуска ILSAС GF6 и API SN+.

Третьим подключился GM. Они заявили, что им не нужно ждать 2019 года, если мы можем выпустить свой допуск Дексос 1. Это первый раз на моем опыте, когда самые ярые конкуренты на американско-азиатском рынке друг у друга перехватывают инициативу. Причем все трое выпускают один и тот же допуск.

Кому нужен такой продукт?

В первую очередь, это самые свежие машины под брендом Опель (внутренний рынок). Это часть успевшей в Россию Астры Джей последних поколений. Но подобного рода требований придерживаются корейцы: KIA, Honda. Кстати, в следующем году будет массовое обновление линейки Азия-Америка.

Универсальное масло для розлива и Таксопарка

Leichtlauf HC7 5W30 для сервисного сегмента и пунктов замены масла. По рецептуре достаточно близкий родственник Оптималь 5W-30.

Универсальное масло для широкого спектра применения.

Продукт для внутреннего рынка Европы. Создавался, в первую очередь, как хороший набор по универсальности применения. Этим масло обладает допуском API SN, ACEA A3/B4, хороший охват БМВ, ФВ и Мерседес предыдущих поколений, так как это массовые спецификации.

Однако у этого сорта есть один нюанс. Масло полнозольное, которое может применяться в машинах с газовым оборудованием. Таких сортов немного, потому что тяжело соблюсти, с одной стороны, высокую щелочность, с другой - соблюсти требования к газовому топливу. Чаще всего с газовыми моторами работают те масла SN, которые имеют ACEA C3. За счет такого состава получилась хорошая "философия" и хороший охват рынка. Существует оно в двух фасовках 1 л и бочка 205 литров. Другие фасовки Ликви Моли не привозит.

Масло на дизельный Mercedes и Land Rover нового поколения

Для Мерседесов дизельных Top Tec 6300 0W-20 Приехал в начале 2019 года. Это самые свежие поколения Мерсов с допуском 229.71. 

Liqui Moly Top Tec 6300 0W20

Похожие требования предъявляет Ягуар и Ленд Ровер.

Однако под последние машины лучше походит анонсированный сорт Special Tec LR 0W-20. Речь об этом сорте пойдет в следующей статье.