ЗАМЕНА ШТАТНОГО МОТОРНОГО МАСЛА В АУДИ TFSI А6 300 Л.С. НА 5W30

TOP TEC 4200 - Отзыв Владельца

Проблемы возраста

Моего «железного коня» – полноприводную АUDI TFSI А6 300 л.с. Quattro – по нынешним меркам можно смело причислить к категории «ветеранов».

Audi A6 TFSI 3л.

Наглядными тому свидетельствами служат более чем 5-летний срок эксплуатации и солидный километраж, недавно превысивший отметку 80 000.

Все это время заливал в двигатель моторное масло в виде штатного оригинала VW AUDI VAG Longlife III 5w30 G052195M4. Данный продукт, особенно поначалу, особых нареканий не вызывал, довольно хорошо справляясь с возложенными на него функциями от замены до замены, которую проводил каждые 15 000 км.

Liqui Moly 5w30 VS VAG 5w30 для АУДИ

Однако с «возрастом» ближе к 60 000 начали постепенно возникать проблемы, которых наверняка бы не было при столь незначительном пробеге, эксплуатируйся машина в европейских условиях: на качественном топливе, при мягком климате без резких температурных скачков зимой, и на дорогах с идеальным покрытием. Оригинальное масло стало быстрее утрачивать свои изначальные свойства – темнеть вследствие наличия посторонних микрочастиц и нагара, не обеспечивать быстрого запуска двигателя при морозах ниже –30°C, чрезмерно разжижаться в жаркую погоду, провоцируя признаки перегрева и перебои в работе турбокомпрессора, ЦПГ и механизма газораспределения – незначительные пока, но явно не вызывающие оптимизма факторы.

От классической синтетики (ПАО) – к гидрокрекинговой (НС)

До 80 000 неполадок старался не замечать, относя их на счет собственной мнительности, тем более что непоколебимая репутация «оригинала», вроде бы, не должна была вызывать сомнений. Правда, пришлось сократить интервал между заменами до 10 000, что стало ощутимо «бить по карману».

Перешагнув же этот предел, и окончательно убедившись, что все-таки пришла пора тревожиться всерьез, стал доискиваться до причин, ища ответы на интернет-ресурсах и советуясь со знакомыми специалистами автосервиса в нашем городе.

Общее мнение, основанное на материалах онлайн-форумов и рекомендациях конкретных спецов, свелось к тому, что, по-видимому, изготавливаемые на основе полиальфаолефинов (ПАО) классические синтетические моторные автомасла от непосредственных автопроизводителей (каким и является VAG Longlife III 5w30), при всех их достоинствах, создаются все же без учета экстремальных условий российской провинциальной глубинки.

Вот тут-то и обратил внимание на все чаще встречающиеся в последние годы в специализированных СМИ упоминания о синтетических автомаслах гидрокрекингового генеза, на позитивные отзывы форумчан об этих современных продуктах, более универсальных в сравнении с маслами типа ПАО и лучше приспособленных к отечественным эксплуатационным реалиям.

Состав и преимущества масел на HС-основе

Гидрокрекинговые или НС-масла изготавливаются по технологии Hydro Craking Synthese, заключающейся в переработке минеральных нефтепродуктов, характеризуемых наличием длинных углеводородных цепочек. Разрывая цепочки и соединяя места разрывов молекулами водорода, получают продукт с синтетической молекулярной структурой.

Не имеющим аналогов в линейке классической ПАО-синтетики достоинством НС-синтетических масел является их высокая текучесть при сохранении высокой степени вязкости – качества, которые, взаимно дополняя друг друга, делают НС-масла незаменимыми для большинства регионов РФ с их летней жарой и зимней стужей в температурном интервале от минус сорока до плюс пятидесяти градусов Цельсия. Еще один безусловный плюс – более высокая, чем у ПАО-синтетики, термоокислительная

стабильность, в полной мере обеспечивающая защиту даже изрядно изношенных моторов при пробеге между заменами в 20 000 км. и более.

Замена на масло 5W30 top tec 4200 впечатления отзыв

Проанализировав источники, решил отдать предпочтение гидрокрекинговому продукту 5W30 top tec 4200 НС (арт. 7661) от Liqui Moly – проверенного временем немецкого бренда, чья надежность и репутация не вызывают сомнений.

Масло именно данной марки выбрал еще и потому, что, имея допуски, практически на все модели VW, и оно идеально подходит для большинства моделей Audi групп, включая и мою с капризным и мощным мотором TFSI А6. 

Именно этот продукт протестирован на данный тип двигателя с непосредсвенным впрыском, поэтому лучшая пленка и защита от износа гарантированна. 

Топ Тек 4200 ликви моли

При этом по-прежнему продолжаю использовать оригинальный масляный фильтр VAG, обеспечивающий высокую степень очистки от механических частиц при беспрепятственном прохождении компонентов присадок сквозь поры фильтрующего элемента.

Залил масло еще в январе нынешнего года, проехал за это время около 16 000 и не могу нарадоваться. Прежние проблемы исчезли. В морозы автомобиль заводится идеально. Имея высокий индекс вязкости, масло при прогретом двигателе не стекает со щупа рекой, сохраняя изначальную прозрачность. Движок просто шепчет – все зазоры плотно герметизированы масляной пленкой. Не премину похвастаться и тем, что теперь заметно сократился расход топлива.

Так же читайте интересное в мире жидкостей

Дизельный двигатель не глохнет причины

Ford Kuga и замена масла на Liqui Moly Special Tec F 5w30

Как эффективно почистить диски и шины автомобиля

Керамическая присадка Ликви Моли в Ниве - отзыв