Те, кто хоть раз сталкивался в дальнем рейсе с мелкими неисправностями автомобиля не понаслышке, знают насколько это неприятно. До ближайшего крупного населенного пункта сотня-другая километров, а автомобиль хандрит, и игнорирование проблемы грозит остановкой посреди дороги, а попытка доехать до ближайшего городка может в дальнейшем потребовать серьезного ремонта из-за работы тех или иных узлов в аварийных режимах.

А в фургоне, как назло, скоропортящийся груз и становится совсем не по себе. Но, даже добравшись до «цивилизации», не всегда можно рассчитывать на нормальный уровень сервиса и задача усложняется – надо добраться до клиента, а затем дотянуть до базы, где уже смогут нормально привести в порядок машину.
Зачастую огромное количество нервных клеток можно сохранить, используя автохимию.

В ассортименте немецкой компании LIQUI MOLY присутствуют продукты, из которых владельцы легковушек давно собирают в дальнюю поездку «аптечку для автомобиля». Сейчас на российском рынке представлена серия продуктов Pro Line, созданная для того, чтобы помогать справляться с различными неприятными ситуациями водителям грузовых авто.

Проблемы топливной системы

Начнем с самой распространенной проблемы – топливной. Перед нужной Вам заправкой перекрыли трассу и всех посылают в объезд. Топлива в баке «кот наплакал», а на второстепенных объездных заправки совсем не внушают доверия. И заправиться хоть немного надо, и за здоровье топливного насоса страшно. На выручку может придти заранее запасенная топливная присадка Pro-Line Super Diesel Additiv, которая сможет надежно защитить форсунки и плунжерные пары ТНВД, а заодно поднять цетановое число топлива, если оно не дотягивает до нужного уровня.

Модификатор дизельного топлива

Добавляем присадку в топливо из расчета 100 мл на 30 л и двигаемся до нормальной АЗС, спокойные за детали топливной аппаратуры. А за счет выровненного цетанового числа, в качестве бонуса, сохранили тяговитость двигателя и привычный расход топлива.

Утечка антифриза

Вторая по «популярности» проблема – утечки антифриза. Причем наибольшую головную боль доставляют трудно обнаруживаемые волосяные трещины и поры, которые дают интересную картину: видимой течи нет, а уровень антифриза в дороге постоянно ощутимо снижается. Для борьбы с этой неприятностью создан препарат Pro-Line Kuhlerdichter K. Одного флакона препарата достаточно для обработки системы охлаждения емкостью до 40 литров. Позволяет устранить мелкие неплотности системы и избавиться от проблем с поиском и доливкой антифриза в дороге.

Наиболее опасная группа проблем – проблемы с маслом.

Самая неприятная из них – аварийное падение вязкости и, как следствие, давления в системе смазки двигателя. Чаще всего эта проблема возникает зимой. Особенно, если существует какая-либо проблема с автономным отопителем. В этом случае для поддержания температуры необходимой для ночлега в кабине водители вынуждены не глушить двигатель. Такой режим работы не рекомендуется ни одним из производителей грузовиков, так как при этом в моторное масло попадает часть несгоревшего топлива и масло разжижается. Дальнейшее движение с такой проблемой чревато заклиниванием и капитальным ремонтом двигателя. Обычное решение – полностью заменить масло посреди дороги, особенно зимой – задачка не из простеньких. Но и в этой ситуации на выручку придет препарат LIQUI MOLY Pro-Line Visco-Stabil. Одного литрового флакона достаточно для возвращения 20 литрам моторного масла паспортных значений высокотемпературной вязкости, а мотору нормального давления в системе. Решение задачки «Как добраться до ближайшего городка?» становится более чем реальным.

Другая «масляная» проблема – утечки масла из двигателя или агрегатов трансмиссии. Чаще всего она связана с тем, что сальники «подсохли» и уже не могут качественно удерживать масло в агрегате. Если рабочая кромка сальника не разрушена, то с проблемой справиться можно даже не разбирая агрегат. В устранении этой неприятность с двигателем нам поможет Pro-Line Oil-Verlust-Stop — Стоп-течь моторного масла. Один флакон рассчитан на 15 литров моторного масла и за 400-600 км пробега возвращает резиновым уплотнениям эластичность, сокращая или совсем устраняя утечку масла через сальник.
Для устранения утечек трансмиссионного масла применяется другой препарат – Pro-Line Getriebeoil-Verlust-Stop. Принцип его работы аналогичен предыдущему, только создан он специально для работы с трансмиссионным маслом, и пробег для достижения нужного эффекта чуть больше – 600-800км.


И напоследок, тоже неприятная проблема с перегревом мотора. Зачастую она возникает при засорении сот радиатора различными загрязнениями – тополиным пухом, остатками насекомых, а также грязью, летящей из-под колес впереди идущего грузовика. Игнорировать проблему не получается – очень высок риск «вскипятить» двигатель, а решить в дороге обычными средствами достаточно сложно. Наиболее популярный вариант, используемый в сервисе – снятие радиатора с замачиванием в ванне с моющим раствором - во время рейса осуществить практически нереально, так как очень высок риск повредить соединительные патрубки или собрать не герметичную систему, которая будет подтекать. Второй вариант, который неплохо работал на старых грузовиках, промыть радиатор мойкой высокого давления. Для современных алюминиевых радиаторов этот не подходит, так как малейшая ошибка чревата замятием тонких «сот» и приведением радиатора в еще худшее состояние. Справиться с такой проблемой позволит Kuhler Aussenreiniger. Препарат распыляется на поверхность радиатора, выдерживается до 10 минут, а затем смывается вместе с отмытыми загрязнениями водой из обычного садового шланга. Проблема решена быстро и без разборки системы охлаждения.