О тормозной жидкости автомобиля
При длительных поездках тормозная система автомобиля теряет компрессионное давление из-за частых режимов сдавливания цилиндра. С точки зрения техники – любая кочка или ухабина гасится рессорной подвеской, на практике страдает тормозная система автомобиля.
При быстрых и неаккуратных заездах на неровности в начинают образовываться шлаковые отложения. Это происходит из-за повышенных показателей зольности тормозных жидкостей. В процессе работы в трубопроводах создается неравномерное давление. При резких его изменениях происходит малая детонация смеси и ее возгорание. Изучая вопрос на уровне молекулярной химии, возникает резонное замечание: насколько опасно такое явление?
При производстве жидкости концерн ГСМ отправляет отчетные листы о характеристиках смеси инженерам, которые занимаются наладкой тормозного оборудования. Это делается для минимизации поломки компрессора и цилиндра. Однако, даже пристальное внимание квалифицированных механиков недостаточно, чтобы свисти проблему детонации к нулю. В этом случае ставиться эффективная погрешность, при которой концерн допускает применение тормозной жидкости в аппаратуре.
Из-за высоких требований к зольности продуктов ГСМ компания вынуждена повышать эффективный коэффициент применимости. Это неминуемо ведет к выходу из строя деталей системы торможения. Её судьба целиком и полностью ложиться на внимательность водителя, который бережно относится к техническому состоянию своего автомобиля. Главная цель автомобилиста – переходить к более спокойному стилю вождения. Помимо того, что жидкость сама по составу подвластна гидроударам и шламированию, излишние рывки могут привести к потери давления в системе торможения. Это неминуемо приводит к стачиванию стенок цилиндра. Позже автомобиль будет плохо реагировать на нажатие педали тормоза и приведет к образованию мертвых зон с нулевым давлением.
При нажатии педали гидрожидкость поступает в тормозной блок не сразу. Вес самой жидкости является препятствием для ее же перемещения. Поэтому смесь запаздывает за потоком давления, которое задает водитель, нажимая на педаль тормоза. Если к этому добавить давление, создаваемое при заезде на неровность, то тормозная система начинает преодолевать силу качения. Эта сила создается самим колесом, так как оно тоже имеет свой вес. Таким образом, в системе создается давление в два раза превышающее норму.
Сухой компрессор и цилиндр, не получив достаточного усилия от жидкости, начинают стачиваться, что негативно сказывается на износоустойчивости и температурной картине. Кстати, по этой причине многие водители отпускают тормоз при въезде на «лежачий» полицейский: система разгружается и жидкость получает дополнительное давление от отпущенных рессор подвески.
Что со старыми классами?
DOT 3 и 4 страдают от плохой устойчивости к воде. Сульфиды и фосфаты, входящие в состав, связывают воду и образуют огромные по меркам молекул сгустки. Вода страшна тем, что при малейшем гидроударе высвобождает огромное количество энергии. Помимо теплоты такая энергия понижает подвижность молекул, что негативно сказывается на скорости передачи усилия.
Вместо заключения.
До сих пор производитель не может гарантировать 100% защиты от дисперсии состава. Почти при любых условиях он готов разделиться на части. Однако в рамках тормозной системы последствия такого явления непредсказуемы. Поэтому производители ГСМ намеренно снижают эксплуатационные характеристики продуктов, но в то же время дополняют их техническими нововведениями.
Добавить комментарий: