Автомобильный антифриз, также известный как охлаждающая жидкость двигателя, является жидким веществом, которое циркулирует в  двигателе внутреннего сгорания. Жидкость была разработана, для того, чтобы преодолеть недостатки воды в качестве теплоносителя.

Антифризы в продаже

Виды антифризов

Два наиболее распространенных химических вещества, используемых в изготовлении антифриза являются этиленгликоль(EGW) и пропилен гликоль(PGW). Они имеют более низкие точки замерзания, чем вода (32 ° по Фаренгейту или 0 ° по Цельсию). Это позволяет химическим веществам свободно перемещаться даже при холодных зимних условиях. Антифриз также имеет более высокую температуру кипения, чем простая вода, что делает его идеальным для летнего использования.
Раньше при изготовлении антифризов использовался метанол (метиловый спирт), который быстро испарялся и требовал более частой доливки, дабы избежать замерзания охлаждающей жидкости. Метанол также ускорял коррозию металлов, особенно алюминия, используемого в деталях двигателя и системе охлаждения.  Вскоре  метанол заменили на этиленгликоль , который имеет  очень низкую летучесть по сравнению с метанолом и водой.

Преимущества этиленгликоля

Этиленгликоль обладает необходимыми тепловыми свойствами, в том числе высокой температурой кипения, низкой температурой замерзания, обладает стабильностью в широком диапазоне температур, высокой удельной теплоемкостью и теплопроводностью. Он также имеет низкую вязкость и, следовательно, тем самым уменьшает потребности пополняемости. В тоже время этиленгликоль указан как высокотоксичное химическое соединение, требующее осторожности при обращении и утилизации. Является ЯДОВИТЫМ для человека и животных.

Пропилен гликоль

Пропилен гликоль же, значительно менее токсичен  и может быть обозначен как "нетоксичный антифриз». Он используется в качестве антифриза в тех системах, где было бы неуместно использование "ядовитого" этиленгликоля,например, в пищевой промышленности или в водопроводных трубах жилых домов.

Что входит в состав  жидкости

Большинство автомобильных антифризов включают в себя ингибиторы коррозии  и краситель ( зеленый, красный, оранжевый, желтый, синий или флуоресцентный ). При применении антифриз разбавляется дистиллированной водой (если производитель не выпускает уже готовый к применению состав)  обычно в пропорции 1:1.
Традиционно, существуют два основных ингибиторов коррозии - это силикаты и фосфаты . Американские производители  используется  силикаты и фосфаты.  Европейские антифризы содержат силикаты и другие ингибиторы, без фосфатов.  Японские же-это фосфаты с другими ингибиторами, но без  силикатов.