Уход за автомобилем
Правильный уход за автомобилем. Следим за салоном, кузовом и за двигателем машины.
Автомобиль всегда должен быть в исправном техническом состоянии, а также красив снаружи и внутри. Поэтому он нуждается в тщательном уходе, но многие автовладельцы и понятия не имеют, как его производить. Собственно, ничего сложного здесь нет, и весь процесс ухода за авто можно разделить на 3 этапа:
Уход за салоном;
Внешний уход (кузов);
Технический (двигатель, ходовая часть).
Чистка и полировка салона автомобиля
Салон любого автомобиля состоит из пластика, а также кожи либо тканевых материалов. В зависимости от используемого материала, уход осуществляется по-разному.
Кожаный салон намного сложнее содержать в хорошем состоянии, поскольку кожа – достаточно прихотливый материал вопреки расхожему мнению многих владельцев авто. В теплое время года он требует ежемесячной протирки специальным раствором для обработки кожи. Затем производится обработка кремами с увлажняющим эффектом. Если салон старый, то крема необходимо покупать как можно более дорогие, а саму процедуру производить чаще.
С наступлением холодов эту процедуру можно прекратить. Рано или поздно на коже могут образоваться трещины – это лишь вопрос времени. С целью их устранения используются соответствующие кондиционеры. Их наносят с помощью губки на обезжиренную поверхность и аккуратно втирают, однако при этом ими нельзя злоупотреблять – кожа может размякнуть и потерять форму.
Что же касается тканевого салона, то здесь все гораздо проще. Основной инструмент уборки – пылесос. Его можно использовать хоть каждый день, что сократит количество пыли. Но как бы часто Вы не использовали пылесос, хотя бы один раз в месяц салон нуждается в мыльной уборке. Для этого все элементы протираются мыльным или пенным раствором, но обильное смачивание не допускается. Если где-нибудь образовались пятна, то их можно удалить при помощи стандартных моющих средств.
Пластиковые панели обрабатываются полиролью без спирта, однако предварительно необходима обычная протирка влажной тряпкой. Обработав один раз, пластик в салоне будет блестеть в течение следующих двух-трех недель. Ухаживая за салоном, можно сохранить его в очень хорошем состоянии, однако усилия не будут стоить ровным счетом ничего, если внешне автомобиль будет выглядеть отвратительно.
Уход за кузовом автомобиля.
Ключевая процедура ухода за кузовом – его систематическая мойка. Мыть автомобиль желательно при повышенной влажности воздуха, поскольку налипшая грязь размягчается и легко смывается. Самым оптимальным вариантом мойки является полив из шланга, но струя при этом должна быть средней силы. Слабая не сможет смыть въевшиеся частицы грязи, в то время как сильная может испортить лакокрасочное покрытие. Оптимальный напор воды позволяет и вовсе исключить контактную мойку, благодаря чему исключается повреждение краски твердыми кусками грязи. Мойку необходимо производить не только на видимых участках.
Днище и колесные арки также нужно мыть, ведь там скапливается грязь, впитывающая влагу, что приводит к образованию коррозии. Время от времени днище нужно чистить с помощью пара, который эффективно удалит сажу и машинное масло. Однако эта процедура производится только в авто сервисах.
Самостоятельно почистить днище можно только с помощью растворителей. Их нужно нанести на поверхность с помощью обычной щетки, а затем смыть вместе с грязью струей воды. После процедуры мойки, когда поверхность высохнет, кузов нужно обрабатывать безабразивными полимерными полиролями – они хорошо защищают от агрессивных химических веществ и влаги.
Также при этом обеспечивается блестящий и красивый вид. Важно – регулярно просматривайте вентиляционные отверстия и желоба дверных проемов на случай загрязнения. Они должны быть практически идеально чистыми, дабы обеспечивать беспрепятственное поступление воздуха и сток воды.
Уход «под капотом» смотрим за мотором авто
Причины поломок двигателя обычно связаны с манерой езды водителя и несвоевременным обращением к специалисту.
На панели приборов имеются все необходимые показатели, которые определяют текущее состояние агрегата. В первую очередь это показатель температуры охлаждающей жидкости – тосола или антифриза.
Если значение отклоняется от нормального, то лучше сразу обратиться к специалистам, которые устранят неисправность. Далее – шумы. Проводя аналогию между тем, как звучит двигатель на данный момент и тем, как он звучит обычно, можно также выявить неисправность и, опять-таки, ехать на ближайшее СТО. Собственно, весь уход за двигателем сводится к тому, чтобы вовремя выявлять неисправности и обращаться к специалистам.
«Кормить» агрегат нужно только теми маслами и бензином, которые рекомендует изготовитель.
Масло, антифриз, бензиновый фильтр и другие расходные элементы необходимо менять в порядке, обусловленном производителем, например, при пробеге авто 10 000 км. Ездить «на холодный» двигатель строго не рекомендуется. Особенно это касается зимнего времени, когда температура на улице отрицательная. Любой агрегат необходимо прогревать перед началом движения. Состояние автомобиля может быть практически идеальным даже после 4-5 лет эксплуатации, если следовать выше перечисленным критериям по уходу за автомобилем. Это не только позволит водителю получать удовольствие от езды, но и увеличит рыночную стоимость автомобиля, когда его нужно будет продавать. Состояние автомобиля может быть практически идеальным даже после 4-5 лет эксплуатации, если следовать выше перечисленным критериям по уходу за автомобилем. Это не только позволит водителю получать удовольствие от езды, но и увеличит рыночную стоимость автомобиля, когда его нужно будет продавать.
Добавить комментарий: