Большая часть разговоров о моторных маслах вращается вокруг базового компонента, но современные масла содержат гораздо больше.

Добавки, которые присутствуют во всех маслах, принято называть присадками. Нельзя путать такие добавки с готовыми присадками, которые можно приобрести во многих магазинах.

Для чего в моторных маслах добавляются присадки?!

Итак, изначально моторное масло помимо базового компонента имеет :

Омолаживающие добавки (ингибиторы окисления)

При более высоких температурах молекулы масла вступают в реакцию с кислородом. Поверхностный металл действует как катализатор для таких реакций.

Результатами старения масла являются:

Увеличение вязкости (загустение масла)

Формирование отложений (кокс, шлам и т.д.)

Коррозия в результате образовавшихся кислот

Включение антиоксидантов в состав смазочных материалов помогает может замедлить, а иногда и избежать эти эффекты.

В качестве ингибиторов окисления выступают: азот, фосфор и соединения на основе серы (амины, фенолы вместе с цинком, кальций и т.д.).

Моющие и диспергирующие добавки

Производство моторных масел

Задача этих добавок, препятствовать коагуляции (объединению маленьких частиц ) нерастворимых остатков(таких как смолы и битум),и таким образом бороться с шламовыми отложениями и уплотнению масла. Кроме того, эти добавки нейтрализуют кислоты.

Добавки могут иногда включать сукцинимиды, нейтральный металл сульфо-координат, Феноляты, фосфаты, тиофосфаты, полимерные моющие средства, амины, сульфонаты, высокомолекулярную органическую известь, свинец и соли цинка.

Противоизносные присадки

Используются для увеличения несущей способности и уменьшения износа в местах повышенного трения (кулачки, зубья шестерни, толкатели и т.д.). Они формируют защитный слой на металлических поверхностях деталей и позволяет металлическим поверхностям скользить без износа за счет снижения трения.

Используется присадки: дифосфат цинка, диалкил-трикрезилфосфат, органические фосфаты, а также сера и соединения азота.

Индексные присадки

Эти вещества (растворимые в масле полимеры), улучшают вязкостно-температурные свойства минеральных масел, т.е. они уменьшить влияние температуры на вязкость. При низких

температурах, улучшают характеристики тякучести , а при высоких температурах увеличивают вязкость.

Используемые добавки: полиметакрилатах (PMA), стирол-бутадиен-сополимеры (SBC).

Присадки снижающие точку тягучести

Смазочные материалы Liqui Moly производятся на основе новейших технологий ведущих немецких заводов.

При изготовлении масел, которые при снижении температуры становятся ещё более вязкими (вызвано кристаллизацией молекул парафинов ) включают добавки:

полиметакрилат, алкил-фенолы, нафталин с хлорированными парафинами, пропилена, сополимеры и т.д.

Пеногасители

Полисиликоны , полиэтиленгликоль эфиров и т.д. применяются для  снижения пенообразования, вызванного вспениванием. Избыток вспенивания (воздушно-масляной смеси) может привести к недостаточному смазыванию деталей.

Модификаторы трения

Это поверхностно-активные вещества, используемые при изготовлении масел, служат для уменьшения коэффициента трения между металлическими поверхностями- жирные кислоты, органические амины, амины фосфатов и т.д.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что эти добавки являются чрезвычайно важными компонентами в маслах и качество пакета присадок является одним из важных условий, для сохранения «здоровья» мотора автомобиля.

____________________________________________

Интересно почитать:

Как очистить двигатель от нагара

Для чего нужна промывка двигателя или достаточно ли замены масла для Вашего автомобиля

Как определить некачественный бензин

Преимущества синтетических масел перед минеральными

Как выбрать хорошую присадку в топливо