Это тот пункт, где всплывают особенности эксплуатации снегоходов.

Первое, это низкие температуры. Второе, снегоход чаще используется на пересечённой местности. Это важно, например, для охотников и рыбаков, потому что при таких условиях, пример, в буре, двигатель работает на пределе возможностей. Из этого можно сделать вывод, что снегоход работает в более тяжёлых условиях, что не скажешь о байке.

Тайга снегоход

В линейке есть масла только на базе синтетики. Это полиальфаолифиновые 4Т продукты 0W-40 и 2Т масла для систем предварительного смешивания.

При низких температурах у таких препаратов текучесть выше. Так, как «пусковые» температуры достаточно низкие, то средняя температура выхлопа будет ниже, чем у обычного мотоцикла, поэтому требование к полноте сгорания моторное масла у "Тайги" выше.

Иначе в системе появятся шлаковые отложения. Если будут использоваться высокозольные масла, то холодная система выхлопа закоксуется. Поэтому в снегоходной линейке есть продукты исключительно на синтетической базе. А такие масла имеют достаточно высокие цены.

 

Snowmobil Motoroil 0W-40

Snowmobil Motoroil 0W40 Имеет хорошие пусковые свойства. Точка застывания данного сорта ниже -48. Интересно, что при таких температурах передвигаться на снегоходе как минимум некомфортно. Но такой предел гарантирует нормальную прокачку, а также поступление моторного масла к узлам и деталям двигателя.

ПАО синтетика в режиме первоначального прогрева может присоединять молекулы топлива. От этого никуда не деться, так как температуры там очень низкие. При старте система питания любой техники выставляет более высокую степень обогащённой Топливной воздушной смеси. Это делается, чтобы нормально запустить двигатель в мороз. Но в этом случае часть топлива в недогоревшем состоянии может попадать в моторное масло. Поэтому здесь задача – обладать более высокой скоростью и достаточными низкотемпературными свойствами.

Но при эксплуатации весной, моторы очень сильно перегружаются, а система охлаждения рассчитана на эксплуатацию при более низких температурах. Как следствие, при режиме перегрузки, возникает шанс, что двигатель будет находиться на более высокой границе температурного диапазона. В этом случае нужна высокая стабильность при высоких температурах. Получается, что при резких оттепелях или при «температурных бросках», на первое место встаёт термостабильность моторного масла.

Snowmobil Motoroil 2T Synthetic http://www.moly-shop.ru/product/Snowmobil-Motoroil-0W-40

Без разбавления точка застывания этого продукта подбирается к -40. То есть подходит для умеренных температур и для систем раздельной смазки. Все производители рекомендуют использовать топливно-смазочную смесь, вместо обычного горючего. Но масло лучше использовать, как отдельный смазывающий компонент. Обладает высокой смазывающей способностью. Масло относится к категории бездымных продуктов, то есть имеет высокий показатель полноты сгорания. Хорошо смешивается с топливом. Хорошая синтетика для сложных и тяжёлых режимов эксплуатации.

Что заливать в коробку снегохода? 

В некоторых снегоходах есть клино-ремённые вариаторы. Но возможно наличие дополнительной коробки передач или редуктора.

Он может обеспечивать реверс или переключение передач. Чаще всего это относится к требованию GL-5 и вязкости 75W-90.

Liqui Moly 75W90 (GL-5)

В этом случае удобнее всего залить продукт полностью синтетический, на полиальфаолифиновой базе. Она имеет хороший запас низкотемпературных свойств. В частности, точка застывания этого продукта около -54 градусов. Это гарантирует прокачку по системе, отсутствие полного застывания редуктора. Всё это делается для того, чтобы при запуске двигателя трансмиссия не выполняла рывков. Уменьшая нагрузку на трансмиссию, мы улучшаем комфорт поездки и предохраняем детали от износа. Поэтому лучше заранее задуматься о выборе масла в коробку передач снегохода.

Как видите, основной лейтмотив всех смазочных материалов – высокие низкотемпературные свойства. Кроме того, необходима высокая стойкость к температурным перегрузкам. Здесь стоит обратить внимание, что в отличие от мотоциклетной техники, снегоход всегда запускается при отрицательных температурах, и только после этого двигатель выходит на рабочий режим. То есть если у обычного мотоцикла пусковые температуры порядка +5, то у снегохода температурный скачок будет значительно шире (от -30 до 150). За счет этого нужна более высокая температурная стойкость.