Сервис по подбору моторного и трансмиссионного масла Liqui Moly

Блог → Система нейтрализации отработавших газов

Опубликовано 17.12.2014, автор moly-shop.ru

Как работают системы нейтрализации выхлопных газов.

Начнем с той, которая в меньшей степени выдвигает требования к моторным маслам. Происходит она с применением AdBlue. В работе участвует специальная дозирующая форсунка, специальный смеситель и матрица, на которой происходит реакция.

См. водный раствор мочевины

Как это происходит?

Компоненты мочевины проходят через форсунку, смешиваются с выхлопными газами, растворяется за счёт высокой температуры и, попадая на матрицу катализатора, превращает окиси азота в кислород или азот. Таким образом окисляется угарный газ до углекислого газа и воды. матрица катализатора имеет особенность, она достаточно не капризная, тяжело реагирующая с посторонними примесями, которые могут появляться в топливе, моторном масле, поэтому срок службы достаточно длинный. На первое место выходят требования на применение реагентов мочевины. Но, к сожалению, только применение жидкости, может гарантировать класс чистоты Евро 4, а иногда и Евро 5, для систем оснащённых только мочевинной системой нейтрализации уже не доступен.

Система с сажевым фитром

Этот узел играет довольно важную роль, поэтому о нем пойдет речь немного подробнее. В современных системах выхлопа это именно тот узел, который накладывает самые жёсткие ограничения на моторные масла. При применении моторных масел с большим содержанием фосфора, мы получаем довольно серьёзное засорение сажевого фильтра. В чем отличие от обычного засорения сажей? Отличие состоит в том, что при засорении сажой она будет иметь более тёмный цвет. Сажа легко выжигается на обычном режиме. В этом случае у нас активируется дополнительный впрыск топлива, поднимается температура в фильтре, и сажа окисляется до углекислого газа. На достаточно развитой системе стенок сажевого фильтра у нас в качестве катализатора - платина, которая является прекрасным катализатором, которое обеспечивает полное окисление углеводорода и углерода при невысоких температурах. А если нам нужно прожечь сернистые соединения, то могут выпасть некоторые проблемы на долю сажевого фильтра. Выжигая серу и сернистые соединения, сажевый фильтр приходится разогревать до куда более высоких температур. Таким образом, если взять выхлопную систему автомобиля, то, идя в сторону глушителя, платина начинает реагировать с загрязнениями которые мы выжигаем. В итоге, получается, что платина вместо катализатора становится реагирующим веществом. Соответственно, эффективность каждого прожига, в дальнейшем будет снижаться. На выходе мы получаем низкую эффективность, и в последующем замены узла вообще.

Система нейтрализации отработавших газов Euro 5-6 без AdBlue.

Cамая сложная и капризная система - это каскад из 3-4 нейтрализаторов это уже категории Евро 5 и 6, без применения мочевины. Состоит система из окислительного нейтрализатора , катализатора, который борется с окислами азота, это отдельно сажевый фильтр, который обеспечивает выжигание и ещё один восстановительный силитивный нейтрализатор, который убирает все окислы азота, образовавшихся в сере. Одна из проблем системы то, что она очень дорога.

Примерная стоимость грузовика с такой системой начинается от 3000000 рублей. И применение не тех масел, которые могут сократить срок службы такой системы вдвое. Поэтому грузовики класса Евро 5 и 6 должны строго придерживаться требований к моторному маслу. Отступление от этих правил чревато тем, что этот дорогой узел потеряет большую часть срока службы.

Читайте по теме:

Маркировка грузовых масел

Особенности грузовых масел

Основные задачи антифриза

ACEA классы для грузовых двигателей

Вернуться к списку записей