Сервис по подбору моторного и трансмиссионного масла Liqui Moly

Блог → ACEA классы для грузовых двигателей

Опубликовано 12.12.2014, автор moly-shop.ru

В Европе, сейчас, действующими являются пять классов ACEA.

Первая это E2, она предъявляет наименьшие требования к европейским дизельным двигателям в отношении моторного масла. Но на самом деле требования к классификации E2, крайне сложно, особенно в России. Но всё же в основном, основные требования базируются на маслах вязкости E7 для стандартных сильно не увеличенных интервалов замены. Либо E4 для увеличенных интервалов замены.

Чаще всего масла класса Е7, Е4, совместимы с мочевинной нейтрализацией, в отличии от Е2, так как небольшие ограничения по содержанию вредных веществ присутствуют.

Что означает E 6

Если стоит сажевый фильтр

Но если есть сажевый фильтр, нам придётся переходить к двум другим видам масла, которые именуются Low SAPS. Это значит что в масле низкое содержание сульфатной золы, фосфора и серы. Именно эти компоненты очень вредны для сажевого фильтра. Исходя из этого, у нас есть категория Е9, которая базируется на Е7. Требование E9 к моторному маслу такие же, но дополнительно ещё ограничения по содержанию вредных веществ.

Внимание! В случае загрязнения сажевого фильтра, Вы можете воспользоваться очистителем от Liqui Moly.

Топовая категория E6

Максимальная топовая на сегодняшний день категория по требованиям - это Е6,. 

К примеру, это масло Top Tec Truck 4050 10W-40

Liqui Moly Top Tec Truck 4050 10W-40 - Синтетическое масло

Появилась она раньше чем Е9, причём она с самыми высокими требованиями. Во-первых, эти масла обеспечивают максимальный интервал замены как Е4, но с ограничением фосфора и сульфатной золы. То есть это сверхмалозольные масла с очень длительным интервалом замены. Использование техники с применением этого моторного масла накладывает на неё ограничения на применяемые сорта топлива.

Нормативы EURO 1 - EURO 4. Требования к чистоте выхлопных газов

Давайте рассмотрим европейский рынок. Если мы говорим о нормативах евро, то начиная с нормативов евро 4, 5 мы обязаны применить систему нейтрализации выхлопных газов. для норматива евро 4, требования к чистоте выхлопных газов можно было добиться 2 способами.

Два способа добиться требования. Мочевина и Сажевый фильтр

Первый способ - это применение сажевого фильтра, в этом случае рабочий ход двигателя перестраивается таким образом, чтобы выхлопов окислов азота было в выхлопе, но скажем так, с сажей борется сажевый фильтр.

Второй вариант - это применение мочевинной нейтрализации. В этом случае двигатель настраивается таким образом, чтобы в выхлопных газах практически не было сажи.

См. Для чего нужна мочевина


Достигается это путём полного сгорания топлива. на выходе мы получаем минимальное количество сажи, но большое содержание окислов азота. В этом случае нейтрализатор борется с окислом азота.

Покупайте качественную мочевину на рынк. AdBlue — Водный раствор мочевины 

Какие плюсы и минусы этих систем?

Мочевинная нейтрализация не требовательна к составу моторного масла, допускает применение масла Е4, Е7. Требует дополнительного реагента, который достаточно не удобен при эксплуатации автомобиля в северных регионах. Дело в том, что мочевина при -11 замерзает. То есть необходимо в обязательном порядке мочевина должна быть прогрета перед поступление в двигатель.

Ограничения при мочевине и сажевом фильтре

Мочевина накладывает некоторые ограничения по применению моторного масла и использованию автомобиля. Сажевый фильтр не перемерзает, но зато выставляет требования к моторным маслам. У каждой системы есть свои минусы и свои плюсы, чаще всего в зависимости от эксплуатации, выбирают более подходящую. для многих компаний, которые занимаются международными перевозками, класс евро 4 для них становится не актуальным.

На данный момент в Европе популярен Евро 5 для автомобилей с высочайшими требованиями, к бережному отношению к окружающей среде.

Эти автомобили имеют достаточно дорогие системы выхлопа, так, где присутствует уже сажевый фильтр и система нейтрализации. Для тех, кто эксплуатирует грузовую технику в России, эти требования не актуальны. Если проехаться по Европе, то можно заметить необычную вещь: Европейские грузовики могут двигаться по платной магистрали, причём для них выделена специальная полоса, с допуском на основную магистраль.

Легковушки идут отдельным потоком платно, а вот грузовики передвигаются бесплатно. Заметьте, автомобили класса Евро 3 или 2, на магистраль вообще не допускаются, они идут объездными дорогами. Такие требования связаны в первую очередь, с тем, что такие магистрали проходят через парковую зелёную зону. Поэтому грузовики с низкими нормативами Евро, стараются обвести любыми другими путями. В итоге, те, кто занимается международными перевозками, стараются покупать машины классом Евро 4 или Евро 5, для того, чтобы нормально эксплуатировать их на современных европейских магистралях.

Читайте так же нужные статьи

Выбираем вязкость для грузовика

Маркировка грузовых масел

Особенности грузовых масел

Основные задачи антифриза

Вернуться к списку записей