Сервис по подбору моторного и трансмиссионного масла Liqui Moly

Блог → Метан как топливо в машине - хорошо или нет?

Опубликовано 04.11.2016, автор

Сегодня мы разберемся насколько хорошо использовать метан в качестве топлива в автомобиле. На форумах, если порыться с интернете, вокруг этого вопроса собрана большая аудитория, в которой спорят: это хорошее топливо или плохое?

Виды газового топлива и особенности

Газовое топливо бывает двух типов: основанное на метане (природном газе) и основанное на пропан - бутановой смеси. Особенностью метана является то, что он в баллоне постоянно находится в газообразном состоянии. Этот газ легче воздуха и не имеет запаха.

Пропан бутан смесь - сжиженный газ, который находится в баллоне в виде жидкости. Когда эта смесь поступает в редуктор, тут она становится газообразной. Смесь тяжелее воздуха, поэтому при утечке начнет расстилаться снизу, в то время как метан улетучивается.

Баллон газовый в автомобиле

Метан довольно безопасное топливо. То есть состав и свойства газа в баллоне никогда не изменяются. А вот газовая смесь пропана и бутана может меняться: летом соотношение может быть одним, зимой другим. Метан - однородный газ, именно из-за этого контрафакт со стороны пропан бутана встречается больше купить же некачественный бутан невозможно.
Пропан-бутан более подвержен влиянию температур, поэтому ваш двигатель, работающий на этой смеси, в любой мороз или жару заведется со 100% вероятностью. К тому же био автомобили обладают способностью увеличивать пробег в меж.заправочный интервал, что особенно важно для деловых людей, которые ценят своё личное время.

Метан - перспективное топливо. Его запасов хватит на 60 лет активного использования, в то время как дешевой нефти, которая иссякает катастрофическими масштабами хватит еще на лет 20. Что это значит?

Это значит, что в ближайшее время цены на бензин и пропан - бутановую смесь будут расти. Метан же не собирается этого делать. Поэтому покупать автомобили с газовым двигателем для перспективы достаточно выгодно.

Расход топлива на газу

Расход газа при нормальной езде примерно 7-8 л. на 100 км. Если у вас двигатель объемом 2,4 л, то расход будет примерно 12-14 л. на 100 км. Хоть и газовое оборудование и стоит дорого, но оно окупится уже через пару месяцев. Представьте как будто вы кладете вклад в банк под 350% годовых, и можете отдавать деньги за кредит с этих денег. Получается что вы даже зарабатываете.

Вот так просто можно понять сущность использования биотоплива.
если говорить о ресурсе метана, то по сравнению с бензином он выше. Дело в том, что метан обладает высоким октановым числом из-за чего в двигателе не происходит детонация. Детонация разрушает структуру двигателя, а также уничтожает масляную пленку. Получается, что если использовать метан в качестве топлива, вы можете сэкономить на масле, и увеличить пробег межсезонного периода.

Насколько опасен газ в машине

А теперь главный вопрос - безопасность. Для каждого типа топлива существует шкала, которая говорить о горении, воспламенении и возможности взрыва данного топлива.

У метана оно равняется 4.

У бензина - 3,

у пропано-бутановой смеси -2.

Пропан с бутаном не улетучивается, так как он тяжелее воздуха. При утечке эта смесь будет скапливаться рядом с баллоном и со временем радиус этого облака расширяется. При определенной концентрации вещества в воздухе начинается процесс образования взрывоопасной среды. И при малейшей искре все рванет.

Если брать метан, то его утечка маловероятна, так как баллон расположен так, что при любом ДТП он не деформируется. Также безопасность обеспечивается стальным баллоном с давлением в 300 атмосфер.

В случае повреждения топливо-провода, то здесь в системе существует специальная защитная арматура, которая перекрывает место утечки. Баллоны проходят суровые испытания: "пулестойкость", температурная устойчивость, удары, сжатия. Так что вы можете спокойно надеяться на баллон.

Кстати, вероятность его повреждения примерно 1-5%. Если у вас случился пожар не по вашей вине, например загорелась соседняя машина, или загорелось что-то рядом, или загорелся гараж, в котором стоит ваш автомобиль, то в этом случае на баллоне есть специальная прокладка, которая при любом резком повышении температуры расплавляется и метан под огромным давлением улетучивается в атмосферу, сдувая при этом пламя.

Большие автомобили работающие на метане обходятся гораздо дешевле в обслуживании по сравнению с бензиновыми. То есть покупка мощного автомобиля на метане гораздо выгодней чем покупать автомобиль на жидком топливе.

Интересно почитать 

Заливаем дизельное масло в бензиновый мотор

Вернуться к списку записей