Сервис по подбору моторного и трансмиссионного масла Liqui Moly

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ АВТОЛЮБИТЕЛЯМ. КАК ЗАМЕНИТЬ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ (АНТИФРИЗ) В АВТОМОБИЛЕ.

главная / статья


Статья содержит подробные рекомендации для автолюбителей по самостоятельной замене антифриза в автомобиле

Системе охлаждения двигателя в автомобиле принадлежит важная роль, так как ее перегревание является тяжелым заболеванием, которое тянет за собой дорогостоящий ремонт Вашего любимца. Чтобы его избежать, нужно систематически следить за исправностью и состоянием системы охлаждения автомобиля.

Как правило, в процессе эксплуатации автомобиля рабочая жидкость системы охлаждения (антифриз) теряет свои свойства. При этом отмечается снижение ее щелочности, в результате чего эта рабочая жидкость становится «агрессивной» по отношению к резиновым патрубкам, а также металлическим деталям авто, так, что может образовываться пена. В результате появляется коррозия радиаторов, блоков цилиндров, термостата. Происходит также быстрое изнашивание водяного насоса. Отсюда возникает необходимость в периодической замене охлаждающей жидкости.

Периодичность замены

Замена охлаждающей жидкости производится с периодичностью в 2-3 года или через 60-80 тысяч километров пробега. Потребность в замене охлаждающей жидкости возникает еще и при выкипании, когда приходиться производить ее долив, а также в случае попадания в антифриз масла.

Замена антифриза самостоятельно (своими руками)

Выполнение замены охлаждающей жидкости своими руками под силу любому автолюбителю. Для этого лучше всего заехать автомобилем на эстакаду. Однако можно обойтись и без этого. Вначале необходимо под отверстием сливного блока цилиндров установить емкость и выполнить выкручивание пробки. Далее нужно осуществить выкручивание крышки расширительного бачка и перемещение емкости под радиатор. Следующим этапом выполняется откручивание сливной пробки, если она имеется в наличии. При ее отсутствии следует снять нижний патрубок, который подсоединен к радиатору.

Если отопитель Вашего автомобиля располагается ниже уровня сливного отверстия, то нужно снять шланг и выполнить его продувку с помощью пылесоса. Это позволяет слитию с «печки» антифриза. При выполнении слива антифриза с нагретого двигателя, следует вначале с осторожностью выполнить открывание крышки расширительного бачка или радиатора, после чего нужно отвинтить сливные пробки.

Выполнив слив антифриза, охлаждающую систему необходимо промыть. Это особенно важно сделать владельцам тех автомобилей, система охлаждения которых была заполнена водой. Ведь образовывающаяся накипь при этом всегда влияет на нормальную работу системы. Одни из средств промывки можно заливать в старую охлаждающую жидкость, а другие – только в специально залитую для промывки в систему воду. Далее необходимо завести двигатель и дать ему поработать минут 10, а затем продолжить замену сливом промывки.

Промывка системы охлаждения

На следующем этапе промывки системы охлаждения ее следует промывать несколько раз обыкновенной водой до вытекания из нее только чистой воды. Очень важным является тот факт, что если радиатор Вашего автомобиля подвергался ремонту герметиком, то в результате промывки он может быть удален. Поэтому в таком случае необходимо либо отменить промывку, либо заменить радиатор.

Затем нужно осуществить закручивание сливных пробок и заливку нового антифриза. После чего необходимо выполнить проверку наявности полного заполнения системы охлаждающей жидкостью.

Для этого необходимо удаление воздуха через дренажное отверстие, расположенное в верхней точке системы охлаждения. Следует учесть тот факт, что некоторые модели автомобилей не имеют таких отверстий. В таких автомобилях следует осуществить отсоединение верхнего патрубка системы.

Вначале следует выполнить удаление воздуха во время заливки нового антифриза. А затем следует выполнить включение двигателя и отопления в салоне на максимум, чтобы антифриз осуществил равномерное распределение по системе охлаждения, а также произошло удаление пузырьков воздуха из нее.

Следует учесть то, что во время спускания воздуха из дренажного отверстия возможно выбрасывание антифриза. Для избегания возникновения такой ситуации лучше всего надеть на дренажное отверстие шланг, а затем поднять его на верхний конец капота на высоту не более 1-1,5 м. В случае прозрачности шланга Вы увидите, как воздушные пузырьки выходят из системы охлаждения Вашего автомобиля. Исчезновение их будет свидетельствовать, что процесс прокачки системы закончен.

Теперь следует выполнить закручивание дренажного отверстия и доливку в бачок охлаждающей жидкости до максимальной отметки, после чего процедуру замены антифриза можно считать выполненной.

Помните, что после нескольких дней езды на своем авто нужно обязательно выполнить проверку уровня антифриза в системе охлаждения и при необходимости долить его до необходимого уровня. 

АНТИФРИЗЫ И ТОРМОЗНЫЕ ЖИДКОСТИ

См. также

Опасности, которые таят в себе незамерзайки

Что такое полироль для машины?

Обзор проблем автомобиля

Подготовка машины к зиме

Моторные масла Liqui Moly

ПРИСАДКИ В МОТОРНЫЕ МАСЛА 

Как проверить уровень масла в АКПП